Конспект НОД "путешествие на воздушном шаре" . Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коновалова Юлия Борисовна

Цель: пасширять знания детей об объектах  окружающего мира, о малой Родине - г. Кондрово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида

  с приоритетным осуществлением  физического развития  «Родничок»

Конспект  НОД

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Подготовительная группа

Воспитатель: Коновалова Юлия Борисовна

2015 г

Дидактическое обоснование проведения педагогического мероприятия.

Тема

«Полет на воздушном шаре»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с:

- примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» / Бабаева Т.И.,

  Гобиридзе А.Г., и др.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г. – 528 с.

Раздел: «Нравственно-патриотическое воспитание».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Форма проведения педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Цель

Расширять знания детей об объектах окружающего мира, о малой Родине – г. Кондрово.

Задачи

 Образовательные:

- формировать у детей представления о цвете и пространственном расположении предметов;

- формировать логическое мышление, решать задачи на установление закономерностей.

Развивающие:

 способствовать развитию логического мышления и  мелкой моторики рук, речевому общению.

Воспитательные:

- формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма к «малой» Родине;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Средства обучения

ТСО: мультимедийное оборудование.

Наглядные демонстрационные средства: презентация архитектурных сооружений, памятников, скверов г. Кондрово, видеофильм «Кондрово», дидактические игры «Чего не стало?»,  «Дорисуй домик», воздушные шары, магнитная доска.

Раздаточные средства: карточки «Разрезная картинка», карточки «Нарисуй домик», простые карандаши, карточки: «Профессии».

Форма организации детей

Фронтальная с использованием личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Предварительная работа

Показ презентаций на тему: «Родной город», посещение краеведческого музея, оформление совместно с родителями фотовыставки: «По улицам родного города», беседа с детьми о достопримечательностях города Кондрово.

Ход педагогического мероприятия.

Структурные части образовательной деятельности

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организации

детей

Результат

педагога

детей

1.Вводная

Познавательно-игровая ситуация

Логическое задание: «описательная загадка»

Воспитатель (далее В.) спрашивает у детей:

ребята. помните, мы вчера с вами договорились о путешествии? А на чем мы отправимся путешествовать?

В. Предлагает детям пройти и занять места в корзине воздушного шара.

В. А куда мы полетим, мы узнаем, отгадав загадку: « В Дзержинском районе город есть, вдоль речки Шаня протянулся, вы, дети. все в нем проживаете, и название отгадаете…»(Кондрово)

Подходят к В., слушают, отвечают на вопросы, обращают внимание на воздушные шары.

Дети отгадывают загадку, называют город «Кондрово».

Фронтальная

Эмоциональный настрой, создание интереса к содержанию предстоящий деятельности.

Постановка и принятие образовательной задачи.

2.Основная

Проблемная ситуация

Дидактическое упражнение: «Подбери родственные слова к слову

Дидактическая игра: «Дорисуй четвертый домик»

Презентация основных мест Кондрова.

 Дидактическая игра: «Чего не стало»

Физ. минутка

Дидактическая игра: «Собери разрезную картинку и назови ее»

В.: ребята, почему мы стоим на месте, не взлетаем?

В,: да, вы правы, в воздух нам помогут взлететь воздушные шары. А чтобы сверху в полете нам узнать места г. Кондрово, нам необходимо их повторить. Прикрепить шары к корзине мы сможем только, если выполним задания, прикрепленные к шарам.

В.: предлагает начать с шара, который находится между двумя красными шарами (оранжевый)

Дети подбирают родственные слова к слову «Кондрово».

В. Задает наводящие вопросы-подсказки:

- Люди, живущие в Кондрово (кондровчане)

- Женщина, живущая в Кондрове (кондровчанка).

- Мужчина, живущий в Кондрово (кондровчанин)

- Магазин в Кондрово (кондровский)

- Школа в Кондрово (кондровская).

После выполнения задания шарик прикрепляется к корзине.

В.: следующий шар  не желтый и не красный (Зеленый) В. Рассказывает детям, что в Кондрово много улиц, на которых построены дома, где мы с вами живем. Ребята. какие улицы Кондрова вы знаете?

Предлагает детям сесть за столы. Раздает карточки и простые карандаши.

В.: в этом задании вам предстаит дорисовать четвертый дом, используя соответствующие закономерности.

        

В. Давайте возьмем следующий шар, который  находится ближе всех к окну  (Желтый)

В. Предлагает детям выполнить зрительную гимнастику.

В.: показывает презентацию. Называет места г. Кондрова.

Дует ветер (звучит музыка)

В,: ребята, подул сильный ветер, перемешал все наши картинки, все картинки на месте?

Смотри приложение

В. Посмотрите, сколько осталось шаров? А вот следующее задание нарасположено на  том красном шарике, который расположен слева (красный).

В. Предлагает детям сесть за столы, и раздает каждому  ребенку конверт с разрезной картинкой.

В.: в этом задании вам предстоит собрать разрезные картинки, а затем назвать, что изображено на картинке.

В. Как вы думаете, сможем ли мы сейчас взлететь? (нет)

Верно, остался последний шарик.(красный) Вам, наверное интересно узнать, какое будет задание?

В. Предлагает детям взять последний шарик и выполнить задание.

В. На предприятиях и учреждениях города трудятся ваши родители, чтобы наш город стал еще лучше, красивее. А где работают ваши родители?

В. Предлагает детям сесть за столы, и раздает каждому  ребенку карточки с изображением профессии и орудий труда.

В. Ребята, все задания выполнены, предлагаю всем занять места в корзине и мы с вами поднимаемся вверх.

Демонстрация видеофильма о Кондрово.

В ходе просмотра В. интересуется у детей:

- Вы узнаете место, над которым мы пролетаем?

- Кому этот памятник?

- Как называется река, над которой мы пролетаем?

- Понравилось вам путешествие?

- Что понравилось больше всего?

Отвечают, воздушные шары нужно привязать.

Определяют, на каком шарике находится первое задание.

Дети подбирают родственные слова.

Рассматривают шары, называют шар  зеленого цвета.

Дети называют названия улиц г. Кондрова.

Выполняют задания, дорисовывают четвертый домик, используя соответствующую закономерность. Проверяют правильность путем сравнения изображений на магнитной доске.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Дети выполняют динамические упражнения

Дети собирают разрезные картинки, и называют, что на них изображено.

Дети называют предприятие и профессию родителей.

Дети выполняют задание: к каждой картинке професии прикладывают соответствующие картинки средств и орудий труда.

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, эмоционально откликаются на увиденное.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

я

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

Учатся подбирать родственные слова, активизация активного словаря детей по теме.

Развитие памяти. Активизация  словаря детей по теме, развитие логического мышления. Развитие мелкой моторики рук

Профилактика переутомления.

Развитие зрительно-моторной координации, логического мышления, активизация словаря по теме.

Профилактика переутомления

Активизация словаря по теме, развитие памяти.

Развитие логического мышления.

Развитие мелкой моторики рук.

Активизация словаря по теме.

Развитие логического мышления.

3.Заключительная часть

Подведение

 итогов

В. Сообщает, что путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. После приземления В. на память дарит детям фото памятников кондрово, которые сам сделал. Интересуется у детей, кому они расскажут о сегодняшнем «полете», кому покажут фотографии.

Ответы детей

Фронтальная

У детей сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, о малой Родине- Кондрово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...

Конспект "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...

Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"

Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа

Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в р...

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группе

онспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группесоставила и провела воспитатель :Сальникова.Д.В...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....