Главные вкладки

    Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Казерова Лариса Викторовна
    Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovit.gr_.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа


    Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
    Группа: подготовительная.
    Цель: продолжать формировать у детей представления о массе.
    Дидактические задачи: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания на ладонях и чашечных весах; закрепить знания о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий».
    Развивающие задачи: содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания; содействовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
    Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
    Демонстрационный материал: ватман с изображением воздушного шара, пакет с кукурузными палочками и пакет с бананами, чашечные весы.
    Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник) для каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.
    Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, игрушки (слоник и обезьяна), игрушечный телефон, печенье.

    Ход НОД

    Вводно-организационная часть

    Воспитатель: (Приветствую, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).
    Дети: (Психологическая готовность).
    Математическая разминка

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут Слон и Обезьяна. Они должны прибыть с минуты на минуту. Пока их нет, давайте с вами вспомним то, о чем говорили на прошлом занятии:
    1. Что выше: дерево или куст? (дерево)

    2. Верно! Что шире: река или море?(море)
    3. Правильно! Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)
    4. Так! Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).
    5. Совершенно верно! Что короче: поезд или машина? (машина)
    Расширение уже имеющихся представлений у детей
    Воспитатель: Молодцы! А теперь такой вопрос: что любят слоны и обезьяны?

    Дети: Обезьяны любят бананы, а слоны – орехи.
    Воспитатель: Правильно! Сегодня я зашла в магазин и купила нашим гостям угощение: так как НАШ Слон очень любит кукурузу, я взяла кукурузные палочки, а Обезьяне – бананы. Мне дали два совершенно одинаковых пакета. Скажите мне, как, не заглядывая внутрь, определить: где бананы, а где кукурузные палочки?
    (Предположения детей)
    Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую (даю подержать каждому ребенку). Что теперь можете сказать?
    Дети: Один пакет тяжелее другого.
    Воспитатель: Теперь посмотрите в пакеты, возьмите их опять в руки и скажите, пакет с каким продуктом тяжелее?
    Дети: Пакет с бананами тяжелее.
    Практическая работа
    Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Как вы думаете, ребята, какой прибор поможет нам проверить, правы мы с вами или нет, и сравнить предметы по массе?
    Дети: Весы.
    Воспитатель: Верно! Ставим наши пакеты на чашечные весы (ставлю пакеты на чашечные весы). Что мы видим?
    Дети: Чаша, на которой лежит пакет с бананами, ниже чаши с палочками.
    Воспитатель: Это значит, что масса бананов больше массы кукурузных палочек, т.е пакет с бананами оказался тяжелее пакета с палочками. Значит, мы с вами все правильно определили.
    Что-то задерживаются наши гости. Не случилось ли чего?
    (Раздается телефонный звонок. Имитирую разговор по телефону).
    Ребята, у Обезьянки и Слона действительно возникла проблема. Чтобы добраться до нас, они купили воздушный шар, но взлететь не могут. Как вы думаете, почему?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Наши зверята не могут взлететь, потому что их масса больше, чем может поднять воздушный шар. Максимальная масса, которую может поднять шар – 15кг.
    Значит, масса зверей больше, чем 15 кг. Давайте спросим у них, так ли это?
    (Имитирую телефонный разговор)
    Воспитатель: Ребята, вот как интересно! Обезьянка весит два ананаса, а Слон – 17 ананасов. Сколько же весит Слон и Обезьяна, если масса ананаса равна 1 кг?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Обезьяна весит 2 кг, а Слон – 17 кг. А сколько они весят вместе?
    Дети: 19 кг.
    Воспитатель: Верно! Значит мы определили правильно: масса зверей превышает 15 кг.
    Динамическая пауза
    Воспитатель: Ребята, давайте построим нашим зверям воздушный шар, который сможет их поднять. Но сделаем это после того, как немного отдохнем. Выходим все на ковер.
    Дети: Ура!
    (Провожу музыкальную физминутку)
    Практическая работа
    Воспитатель: Молодцы, теперь присаживайтесь за столы на свои места – мы будет строить с вами воздушный шар. Перед вами лежат геометрические фигуры. Скажите, какие?
    Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник и круг.
    Воспитатель: Совершенно верно! (Показываю ватман с рисунком) У меня на плакате изображен воздушный шар, состоящий как раз из этих фигур. Необходимо правильно приклеить ваши фигуры в подходящие по форме контуры. Вам все ясно?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Не забывайте, что за столами сидим ровно, спинки держим прямо, грудью о стол не опираемся, клеем пользуемся аккуратно.
    (Дети приступают к работе. Помогаю в случае затруднения).
    Заключительная часть
    Воспитатель: Ура, наш воздушный шар готов! Ребята, обратите внимание, какое число изображено на этом шаре?
    Дети: 20.
    Воспитатель: Правильно, это означает, что шар может поднять массу, равную 20 кг. Смогут ли наши зверята на нем подняться?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Верно, потому что 19кг<20кг. А теперь пока наш шар добирается до Слона и Обезьяны, давайте вспомним, с помощью какого прибора мы можем измерить массу?
    Дети: С помощью весов.
    Воспитатель: Масса какого пакета была больше: с бананами или с палочками?
    Дети: С бананами.
    Воспитатель: А по размеру пакеты были одинаковые или разные?
    Дети: Одинаковые.
    Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и наши гости! (достаю игрушки слона и обезьяны). Посмотрите, они привезли нам гостинцы – печенье. (Обращаюсь к игрушкам) А мы тоже вам приготовили угощение. Давайте все вместе пить чай!
    Дети: Давайте!
    Воспитатель: Тогда отправляемся мыть руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа

    Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....

    Конспект НОД "путешествие на воздушном шаре" . Подготовительная группа

    Цель: пасширять знания детей об объектах  окружающего мира, о малой Родине - г. Кондрово....

    Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

    Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес – большой дом» в подготовительной группе

    Экологическое воспитание помогает ребенку  понять место и роль человека в окружающей среде.Помогает осознанию,что человек является неотъемлемой частью природы. Как и для всего живого на земле, пр...

    Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?» (подготовительная группа)

    Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?»(подготовительная группа)Цель: формирование элементарных математических способностей дошкольника.Задачи:1.Пр...

    Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной группе

    Программные задачи:          1.     Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.     2....