Конспект занятия по математике на тему "12 месяцев" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«Развитие умственных способностей и логического мышления на занятии по математике»
(для воспитателей)
- Оргмомент. Воспитатель: Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?
- Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:
- Сколько полос на российском флаге?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько углов в нашей группе?
- Сколько спутников у Земли?
- Сколько лошадей в тройке?
- Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок?)
- Сколько времен года?
- Сколько дней в неделе?
- Какого цвета зеленка?
- Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?
- Сколько сторон света? Назови их.
- Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)
- – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)
- – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)
- – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом линий, отрезков лучей. Начерченных на таблице.
- – А сейчас немного отдохнем! (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)
- - Дети, а вот следующее задание февраля даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения. Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)
- – Февраль приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных карточках, выполненных в черно-белом цвете , дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)
- - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина - одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)
- - Наши приключения подходят к завершению. Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность , поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)
- Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов. Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«Развитие умственных способностей и логического мышления на занятии по математике»
(для воспитателей)
- Оргмомент. Воспитатель: Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?
- Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:
- Сколько полос на российском флаге?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько углов в нашей группе?
- Сколько спутников у Земли?
- Сколько лошадей в тройке?
- Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок?)
- Сколько времен года?
- Сколько дней в неделе?
- Какого цвета зеленка?
- Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?
- Сколько сторон света? Назови их.
- Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)
- – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)
- – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)
- – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом линий, отрезков лучей. Начерченных на таблице.
- – А сейчас немного отдохнем! (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)
- - Дети, а вот следующее задание февраля даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения. Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)
- – Февраль приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных карточках, выполненных в черно-белом цвете , дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)
- - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина - одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)
- - Наши приключения подходят к завершению. Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность , поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)
- Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов. Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-368970-1493048262.jpg)
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-540704-1418664996.jpg)
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Прививать интерес к математическим знаниям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-656479-1440250288.jpg)
Конспект занятия по позновательно-иследовательской деятельности в подготовительной группе. (математика)
Тема: Гости из сказки. Цель: - Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его част...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/20/picture-238399-1466449211.jpg)
Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).
Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966185-1509369309.jpg)
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1186483-1587063088.jpg)
Конспект занятий по математике для старшей и подготовительной группы
Занятие по математике для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)
Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....