Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дукина Ирина Викторовна

Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе:

«Путешествие в страну Математики»

                                                             

                                                           Составила:                                                                                                                                                  воспитатель I кв. кат.

                                                       Дукина И.В.

г. Котельники

                                                             2012 г.

Программное  содержание:  

Закреплять умения детей в счёте в пределах 20 и действий с числами (сложение, вычитание, сравнение); знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости; умение называть предыдущие и последующие цифры.

Развивать творческое воображение детей, упражнять в технике рисования с помощью трафаретов и воспитывать интерес к данному виду творчества; закреплять технические навыки рисования карандашами.

Материал:  

Раздаточный материал на каждого ребёнка :  силуэты домов, набор геометрических фигур, карточки с цифрами в пределах 20, листы бумаги, трафареты геометрических фигур, цветные карандаши;

Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение Кляксы-забияки, карточки с цифрами и математическими знаками.

                               

                                      Ход   занятия :

Воспитатель:      -  Ребята,  к нам в детский сад пришло срочное  

                                   письмо. Адресовано  письмо нашей группе.

                                   Давайте посмотрим, кто же нам написал это

                                   письмо?

         ( Педагог смотрит на письмо и зачитывает надпись:

                               -  Здесь написано: отправитель – цифры и  

        Математические знаки страны Математики.

        Что же у них там случилось? Давайте откроем

        Конверт и прочтём письмо.

( Педагог открывает и зачитывает письмо )

                 -  «Дорогие ребята, на нас напала вредная

                                проказница Клякса-забияка. Она всё испачкала

                  чёрной краской, всех нас перепутала,                            

        всё смешала. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:         -  Ребята, поможем жителям страны Математики?

                                          ( Ответы детей )

Воспитатель:         -  Ребята, Клякса испачкала краской все номера  

        квартир в домах, где живут цифры и знаки и

                                     поэтому неизвестно кто где живёт. Нам надо

                                     пронумеровать квартиры. Но вот незадача,

                                     Клякса повесила замки на подъезды. И замки

                                     эти какие-то необычные? Ребята, как вы

                                     думаете, почему такие замки на дверях?

                ( Ответы детей: потому что это страна Математика,

                             поэтому замки геометрической формы )

Воспитатель:         -  Как же нам их открыть? Может вы, ребята,

                                     Догадались как это сделать?

                     ( Ответы детей:  надо подобрать ключи. Согласно

                нарисованной замочной скважине дети подбирают ключ )

      ( Затем воспитатель просит некоторых детей назвать какой

                формы замок и ключ на его доме )

Воспитатель:         -  Молодцы, с замками вы справились.

                                     Отворяйте подъезды. Теперь

                                     надо пронумеровать квартиры. Давайте

        вспомним, как нумеруются квартиры: снизу -

                                     вверх или сверху - вниз?

                              ( Ответы детей: снизу – вверх )

Воспитатель:         -  Молодцы, приступайте к нумерации квартир.

        Берите карточки с цифрами и расставляйте

                                      в окошки домов.

             ( Дети выставляют карточки с цифрами в окошки домов.

              Затем педагог просит назвать номера квартир, которые

              находятся:                                  

              1 подъезд – вторая квартира снизу

              2 подъезд – третья квартира сверху

             1 подъезд – первая квартира сверху

             2 подъезд – вторая квартира снизу  и т.д. )

Воспитатель:          -  Молодцы, теперь каждая из цифр будет знать  

        где её квартира. Ребята, назовите, пожалуйста

                                      чётные номера квартир.

             ( Ответы детей: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 )

Воспитатель:          -  Правильно, а почему эти цифры являются

                                      чётными?

             ( Ответы детей: так как каждое из этих чисел можно

            разделить на «пары», на 2, можно посчитать двойками )  

Воспитатель:          -  А какие из цифр являются нечётными? И

                                      почему их так называют?

            ( Ответы детей: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. Так как эти

          цифры нельзя разделить на два, нельзя посчитать двойками )

Воспитатель:          - А теперь давайте в каждую квартиру сделаем

                                     коврики. Мы будем украшать их

                                      геометрическими фигурами.

            ( Под диктовку воспитателя дети выкладывают фигуры

            на листе бумаги. Затем педагог просит некоторых детей

             какая фигура лежит сверху, снизу, справа, слева, посередине )

Воспитатель:         -  Молодцы. А теперь посмотрите, что это за

                                     Знаки стоят дружно в ряд?

                          ( Ответы детей:  <,  >,  =,  +,  - )

Воспитатель:          -  Правильно. Злая Клякса их сбила с толку и эти

                                      знаки забыли  где они должны стоять и что они

                        обозначают. Давайте внимательно посмотрим

                                      на примеры и попробуем поставить

        недостающие знаки. Но прежде чем выполнить

                                     задание, давайте вспомним, что обозначает знак

        + - сложение

                   - - вычитание

                                      < , > - знаки сравнений

                                      = - знак равенства

    ( На доске написаны примеры и дети ставят недостающие знаки )

Воспитатель:         -   А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови

        соседа». Мы должны выйти из-за столов и

                                      построиться в круг. Я буду называть число

                                      и бросать вам мяч, я вы мне возвращать

                                      мяч и называть число, которое является

                                      следующим.

    ( Педагог бросает детям мяч и называет числа в пределах  20 )

Воспитатель:         -  Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы

                                     справились. Смотрите, что-то случилось с

                                      нашей Кляксой-забиякой, она стала белого

                                      цвета. Кажется она хочет нам что-то сказать?

            ( Педагог наклоняет голову в сторону изображения Кляксы )

Воспитатель:          -  Ребята, она говорит, что стала доброй и больше

                                        никогда не будет совершать плохих поступков.

                А ещё она хочет, чтобы мы разрешили ей жить

                                       в стране Математики. Ребята, простим Кляксу-

            забияку?

                                        ( Ответы детей )

Воспитатель:          - Ребята, а теперь мы с вами нарисуем на память

                                     для наших новых друзей рисунки. Так как наши

                                     знакомые живут в стране Математики, то и

                                     рисунки наши будут немного необычными.

                                     Мы будем рисовать при помощи трафаретов  

                                     геометрических фигур. Как вы думаете, что

                                     нарисовать с их помощью?

        ( Ответы детей: дом, дерево, солнце, зайку, медведя и т.д.                        ( Педагог предлагает некоторые примеры  рисования данным           способом )

Воспитатель:          -  Ребята, давайте посмотрим, какие рисунки у нас

                                     получились?  Какой рисунок вам больше всего

                                      понравился?

          ( Педагог выборочно спрашивает  у детей ответы  на вопросы )    

 Воспитатель:         -  Молодцы, вы сегодня постарались. Работы

                 получились яркими, аккуратными, красивыми

        и интересными. Думаю, они очень понравятся

                                         нашим новым друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

План-конспект к комплексному занятию (познавательное развитие и рисование) в подготовительной группе. «Спасём планету Марсиандия»

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом которого,  должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а ...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...

конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений « Игра – путешествие в страну Математика»

Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....