Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:
    Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Дукина Ирина Викторовна

    Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

    Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе:

    «Путешествие в страну Математики»

                                                                 

                                                               Составила:                                                                                                                                                  воспитатель I кв. кат.

                                                           Дукина И.В.

    г. Котельники

                                                                 2012 г.

    Программное  содержание:  

    Закреплять умения детей в счёте в пределах 20 и действий с числами (сложение, вычитание, сравнение); знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости; умение называть предыдущие и последующие цифры.

    Развивать творческое воображение детей, упражнять в технике рисования с помощью трафаретов и воспитывать интерес к данному виду творчества; закреплять технические навыки рисования карандашами.

    Материал:  

    Раздаточный материал на каждого ребёнка :  силуэты домов, набор геометрических фигур, карточки с цифрами в пределах 20, листы бумаги, трафареты геометрических фигур, цветные карандаши;

    Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение Кляксы-забияки, карточки с цифрами и математическими знаками.

                                   

                                          Ход   занятия :

    Воспитатель:      -  Ребята,  к нам в детский сад пришло срочное  

                                       письмо. Адресовано  письмо нашей группе.

                                       Давайте посмотрим, кто же нам написал это

                                       письмо?

             ( Педагог смотрит на письмо и зачитывает надпись:

                                   -  Здесь написано: отправитель – цифры и  

            Математические знаки страны Математики.

            Что же у них там случилось? Давайте откроем

            Конверт и прочтём письмо.

    ( Педагог открывает и зачитывает письмо )

                     -  «Дорогие ребята, на нас напала вредная

                                    проказница Клякса-забияка. Она всё испачкала

                      чёрной краской, всех нас перепутала,                            

            всё смешала. Помогите нам, пожалуйста!»

    Воспитатель:         -  Ребята, поможем жителям страны Математики?

                                              ( Ответы детей )

    Воспитатель:         -  Ребята, Клякса испачкала краской все номера  

            квартир в домах, где живут цифры и знаки и

                                         поэтому неизвестно кто где живёт. Нам надо

                                         пронумеровать квартиры. Но вот незадача,

                                         Клякса повесила замки на подъезды. И замки

                                         эти какие-то необычные? Ребята, как вы

                                         думаете, почему такие замки на дверях?

                    ( Ответы детей: потому что это страна Математика,

                                 поэтому замки геометрической формы )

    Воспитатель:         -  Как же нам их открыть? Может вы, ребята,

                                         Догадались как это сделать?

                         ( Ответы детей:  надо подобрать ключи. Согласно

                    нарисованной замочной скважине дети подбирают ключ )

          ( Затем воспитатель просит некоторых детей назвать какой

                    формы замок и ключ на его доме )

    Воспитатель:         -  Молодцы, с замками вы справились.

                                         Отворяйте подъезды. Теперь

                                         надо пронумеровать квартиры. Давайте

            вспомним, как нумеруются квартиры: снизу -

                                         вверх или сверху - вниз?

                                  ( Ответы детей: снизу – вверх )

    Воспитатель:         -  Молодцы, приступайте к нумерации квартир.

            Берите карточки с цифрами и расставляйте

                                          в окошки домов.

                 ( Дети выставляют карточки с цифрами в окошки домов.

                  Затем педагог просит назвать номера квартир, которые

                  находятся:                                  

                  1 подъезд – вторая квартира снизу

                  2 подъезд – третья квартира сверху

                 1 подъезд – первая квартира сверху

                 2 подъезд – вторая квартира снизу  и т.д. )

    Воспитатель:          -  Молодцы, теперь каждая из цифр будет знать  

            где её квартира. Ребята, назовите, пожалуйста

                                          чётные номера квартир.

                 ( Ответы детей: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 )

    Воспитатель:          -  Правильно, а почему эти цифры являются

                                          чётными?

                 ( Ответы детей: так как каждое из этих чисел можно

                разделить на «пары», на 2, можно посчитать двойками )  

    Воспитатель:          -  А какие из цифр являются нечётными? И

                                          почему их так называют?

                ( Ответы детей: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. Так как эти

              цифры нельзя разделить на два, нельзя посчитать двойками )

    Воспитатель:          - А теперь давайте в каждую квартиру сделаем

                                         коврики. Мы будем украшать их

                                          геометрическими фигурами.

                ( Под диктовку воспитателя дети выкладывают фигуры

                на листе бумаги. Затем педагог просит некоторых детей

                 какая фигура лежит сверху, снизу, справа, слева, посередине )

    Воспитатель:         -  Молодцы. А теперь посмотрите, что это за

                                         Знаки стоят дружно в ряд?

                              ( Ответы детей:  <,  >,  =,  +,  - )

    Воспитатель:          -  Правильно. Злая Клякса их сбила с толку и эти

                                          знаки забыли  где они должны стоять и что они

                            обозначают. Давайте внимательно посмотрим

                                          на примеры и попробуем поставить

            недостающие знаки. Но прежде чем выполнить

                                         задание, давайте вспомним, что обозначает знак

            + - сложение

                       - - вычитание

                                          < , > - знаки сравнений

                                          = - знак равенства

        ( На доске написаны примеры и дети ставят недостающие знаки )

    Воспитатель:         -   А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови

            соседа». Мы должны выйти из-за столов и

                                          построиться в круг. Я буду называть число

                                          и бросать вам мяч, я вы мне возвращать

                                          мяч и называть число, которое является

                                          следующим.

        ( Педагог бросает детям мяч и называет числа в пределах  20 )

    Воспитатель:         -  Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы

                                         справились. Смотрите, что-то случилось с

                                          нашей Кляксой-забиякой, она стала белого

                                          цвета. Кажется она хочет нам что-то сказать?

                ( Педагог наклоняет голову в сторону изображения Кляксы )

    Воспитатель:          -  Ребята, она говорит, что стала доброй и больше

                                            никогда не будет совершать плохих поступков.

                    А ещё она хочет, чтобы мы разрешили ей жить

                                           в стране Математики. Ребята, простим Кляксу-

                забияку?

                                            ( Ответы детей )

    Воспитатель:          - Ребята, а теперь мы с вами нарисуем на память

                                         для наших новых друзей рисунки. Так как наши

                                         знакомые живут в стране Математики, то и

                                         рисунки наши будут немного необычными.

                                         Мы будем рисовать при помощи трафаретов  

                                         геометрических фигур. Как вы думаете, что

                                         нарисовать с их помощью?

            ( Ответы детей: дом, дерево, солнце, зайку, медведя и т.д.                        ( Педагог предлагает некоторые примеры  рисования данным           способом )

    Воспитатель:          -  Ребята, давайте посмотрим, какие рисунки у нас

                                         получились?  Какой рисунок вам больше всего

                                          понравился?

              ( Педагог выборочно спрашивает  у детей ответы  на вопросы )    

     Воспитатель:         -  Молодцы, вы сегодня постарались. Работы

                     получились яркими, аккуратными, красивыми

            и интересными. Думаю, они очень понравятся

                                             нашим новым друзьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

    Комплексное занятие по математике и рисованию.

    Развивать мыслительную деятельность детей;Учить  называть  числа в пределах 10, соотносить количество предметов на картинке  с цифрами;Учить рисовать с натуры, представлению с натуры, п...

    Конспект комплексного занятия по рисованию и математике в младшей группе.

    laquo;ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия межд...