Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"
Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости;
-воспитывать интерес к истории города С-Пб;
-расширять кругозор детей;
-умение самостоятельно решать поставленные задачи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-закрепить знания детей о Петропавловской крепости-сердце нашего города;
воспитывать интерес к истории города С-Пб;
расширять кругозор;
-умение самостоятельно решать поставленные задачи;
-способствовать развитию всех компонентов устной речи для дальнейшего успешного развития связной монологической и диалогической речи.
Программное содержание:
-закрепить понятие "крепость","остров";
-развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память;
-продолжать формировать навык работы в паре, в подгруппе;
-активизация словаря (прилагательные блестящий, высокий, золотой, монетный (двор)).
Материал к занятию:
-коллаж "Петропавловская крепость"
-мнемотаблица образец - 1 шт.
-простые карандаши;
-конверты с заданиями (ребус, разрезные картинки, набор букв для составления слов).
Предварительная работа:
-ознакомление с Петропавловской крепостью в НОД;
-автобусная экскурсия (видео);
-создание условий в предметно-игровой среде группы;
-совместная деятельность воспитателя с детьми вне занятий(дидактические игры, подвижные игры, ребусы, кроссворды, изотворчество
с использованием разных материалов, нетрадиционных технологий)
-самостоятельная познавательная деятельность.
Ход занятия :
Воспитатель | Дети |
-Сегодня у нас будет необычная экскурсия по С-Пб.Мы будем путешествовать по воздуху.Ребята,а на чём можно путешествовать по воздуху? -Итак,мы полетим над Санкт-Петербургом на воздушном шаре.Занимайте свои места! (на ковролини выкладывается коллажПетропавловской крепости) По какой-то причине шар стал опускаться на землю.Что же случилось? -Смотрите,мы приземляемся!Как вы думаете,куда мы попали? А как вы догадались,что это остров? Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж. -Кто это? -Почему так много заячих следов? (зайцев) -Что ещё находится на острове? -Ребята,давайте коту расскажем,что мы знаем о Петропавловской крепости! Кот хвалит детей. -Молодцы,ребята!А вы хотите снова полететь на воздушном шаре? Но для того,чтобы снова отправиться в полёт,нужно шар наш починить. А поможет нам наш Кот.Сейчас вы разделитесь на команды,и каждая команда получит от Кота конверт с Загадками. (Кот раздаёт задания) (примерные задания:разгадывание ребусов,разрезные картинки,составь словоиз букв КУШПА,БОРСО,ЛЮЧИК.) -Хорошо,ребята,потрудились,можно и отдохнуть! «В Летнем саду листопад, Листья в саду шелестят. В канавке Лебяжьей купаются листья Газоны от листьев дворники чистят. Грустные статуи в тихих аллеях В тихих аллеях осенью веет. -Ребята,посмотрите,какая у меня загадочная таблица (мнемотаблица по Петропавловской крепости) -Посмотритн внимательно и расскажите о чём она. -Молодцы,ребята!Давайте подарим Коту нашу таблицу . -Вот и подошло к концу наше путешествие.Давайте попрощаемся с нашем гостем! -Занимайте свои места в воздкшном шаре,мы возвращаемся в детский сад. (Воспитатель включает музыку,дети сидят на ковре по-турецки(в кругу) глазки закрыты. | -Самолёт,дельтоплан,ковёр-самолёт, воздушный шар. Пальчиковая игра «Шар» Надуваем быстро шар.Он становится Больщой.Вдруг шар лопнул,воздух вышел.Стал он тонкий и худой. -Дырка в шаре,закончился воздух. -Остров! -Вокруг вода. -Кот. -Остров называется Заячий. -Собор,пушка,дом коменданта, монетный двор. Рассказы детей по коллажу. На острове,который называется Заячий,построена Петропавловская крепость.Крепость имеет вид 6-угольника.На территории Петропавловской крепости находится Перопавловский собор,монетный двор,дом коменданта с ключамами от крепости.В 12 часов стреляет пушка. -Да,конечно хотим! Работа двойкаим (тройками) Логоритмическое упражнение «Летний сад». -дети кружатся на месте; -приседают,водят руками по полу; -снова кружатся; -машут воображаемой метлой; -встают на носочки и замирают; -снова кружатся. -По указу царя в центре острова построили крепость.На территории крепости поставили собор,который назвали в честь небесных покровителей Петра и Павла Петропавловским.На соборе есть колокол и высокий блестящий шпиль.Он золотой.Есть часы и ангел.Ангел тоже золотой.Когда дует сильный ветер,он поворачивается. Сейчас в Петропавловском соборе музей.Там похоронены русские цари. Собор самый высокий в Санкт-Петербурге. -дети прощаются с Котом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Шоу воздушных шаров.
Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...