Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Максимова Светлана Михайловна

Игра-занятие "Путешествие на воздушном шаре"

Цель:-закрепить знания детей о Петропавловской крепости;

        -воспитывать интерес к истории города С-Пб;

      -расширять кругозор детей;

       -умение самостоятельно решать поставленные задачи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-закрепить знания детей о Петропавловской крепости-сердце нашего города;

воспитывать интерес к истории города С-Пб;

расширять кругозор;

-умение самостоятельно решать поставленные задачи;

-способствовать развитию всех компонентов устной речи для дальнейшего успешного развития связной монологической и диалогической речи.

Программное содержание:

-закрепить понятие "крепость","остров";

-развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память;

-продолжать формировать навык работы в паре, в подгруппе;

-активизация словаря (прилагательные блестящий, высокий, золотой, монетный (двор)).

Материал к занятию:

-коллаж "Петропавловская крепость"

-мнемотаблица образец - 1 шт.

-простые карандаши;

-конверты с заданиями (ребус, разрезные картинки, набор букв для составления слов).

Предварительная работа:

-ознакомление с Петропавловской крепостью в НОД;

-автобусная экскурсия (видео);

-создание условий в предметно-игровой среде группы;

-совместная деятельность воспитателя с детьми вне занятий(дидактические игры, подвижные игры, ребусы, кроссворды, изотворчество

с использованием разных материалов, нетрадиционных технологий)

-самостоятельная познавательная деятельность.

Ход занятия :

Воспитатель

Дети

-Сегодня у нас будет необычная экскурсия по С-Пб.Мы будем путешествовать по воздуху.Ребята,а на чём можно путешествовать по воздуху?

-Итак,мы полетим над Санкт-Петербургом на воздушном шаре.Занимайте свои места!

(на ковролини выкладывается коллажПетропавловской крепости)


По какой-то причине шар стал опускаться на землю.Что же случилось?

-Смотрите,мы приземляемся!Как вы думаете,куда мы попали?


А как вы догадались,что это остров?

Воспитатель предлагает рассмотреть коллаж.

-Кто это?

-Почему так много заячих следов?

(зайцев)

-Что ещё находится на острове?



-Ребята,давайте коту расскажем,что мы знаем о Петропавловской крепости!




     Кот хвалит детей.






-Молодцы,ребята!А вы хотите снова полететь на воздушном шаре?


Но для того,чтобы снова отправиться

в полёт,нужно шар наш починить.

А поможет нам наш Кот.Сейчас вы разделитесь на команды,и каждая команда получит от Кота конверт с

Загадками.

(Кот раздаёт задания)

(примерные задания:разгадывание ребусов,разрезные картинки,составь словоиз букв КУШПА,БОРСО,ЛЮЧИК.)


-Хорошо,ребята,потрудились,можно и отдохнуть!


 «В Летнем саду листопад,

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей купаются листья

Газоны от листьев дворники чистят.

Грустные статуи в тихих аллеях

В тихих аллеях осенью веет.



-Ребята,посмотрите,какая у меня

 загадочная таблица

(мнемотаблица по Петропавловской крепости)

-Посмотритн внимательно и расскажите о чём она.














-Молодцы,ребята!Давайте подарим Коту нашу таблицу .



-Вот и подошло к концу наше путешествие.Давайте попрощаемся с нашем гостем!

-Занимайте свои места в воздкшном шаре,мы возвращаемся в детский сад.


(Воспитатель включает музыку,дети

сидят на ковре по-турецки(в кругу)

глазки закрыты.


















-Самолёт,дельтоплан,ковёр-самолёт,

воздушный шар.




Пальчиковая игра «Шар»

Надуваем быстро шар.Он становится

Больщой.Вдруг шар лопнул,воздух вышел.Стал он тонкий и худой.



-Дырка в шаре,закончился воздух.



-Остров!



-Вокруг вода.



-Кот.

-Остров называется Заячий.


-Собор,пушка,дом коменданта,

монетный двор.


Рассказы детей по коллажу.

На острове,который называется Заячий,построена Петропавловская крепость.Крепость имеет вид

6-угольника.На территории Петропавловской крепости находится Перопавловский собор,монетный двор,дом коменданта с ключамами от крепости.В 12 часов стреляет пушка.



-Да,конечно хотим!



Работа двойкаим (тройками)












Логоритмическое упражнение

«Летний сад».


-дети кружатся на месте;

-приседают,водят руками по полу;

-снова кружатся;

-машут воображаемой метлой;

-встают на носочки и замирают;

-снова кружатся.







-По указу царя в центре острова построили крепость.На территории крепости поставили собор,который назвали в честь небесных покровителей Петра и Павла Петропавловским.На соборе есть колокол и высокий блестящий шпиль.Он золотой.Есть часы и ангел.Ангел тоже золотой.Когда дует сильный ветер,он поворачивается.

Сейчас в Петропавловском соборе музей.Там похоронены русские цари.

Собор самый высокий в Санкт-Петербурге.







-дети прощаются с Котом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...