Конспект по занимательной математике «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ОД Занимательная математика "Путешествие в страну Математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_doma.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по занимательной математике
«Путешествие в страну Математики»
Программное содержание
- Закрепить навык счета в прямом и обратном порядке от любого названного числа.
- Продолжать учить определять смежные числа и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.
- Дать детям представление о том, что при увеличении чисел на 1 получается следующее число, при уменьшении на числа на 1 получается предыдущее число.
- Упражнять в решении задач.
- Закреплять умение определять пространственные направления относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Демонстрационный материал: Цветик-семицветик; наборное полотно с карточками, на которых изображены числа от 1до10; изображение пятиэтажного дома.
Ход занятия.
Звучит музыка.
- Ребята, посмотрите что я нашла: цветик-семицветик. А как вы думаете, почему он так называется? (7 лепестков)
- Сейчас, я приглашаю вас посетить страну «Математика». Дорога в эту страну идет через лабиринт загадок, и только отгадав загадку можно идти дальше. Задания спрятаны в лепестках цветика-семицветика. Какие же загадки спрятались в этом цветке? Давайте оторвем один лепесток и узнаем наше первое задание.
1 задание.
- Цветик-семицветик предлагает поиграть в игру «Считай дальше». Нам игра эта знакома, и я думаю, мы на отлично справимся с этим заданием. Я называю число, а вы продолжаете счет до 10 (3-4 задания).
- А сейчас считаем в обратном направлении от названного числа (3-4 задания).
- Молодцы, ребята, продолжаем дальше двигаться вперед!
2 задание.
Проводится игра «Назови соседей числа». На наборном полотне выставлены карточки с числами от 1 до 10, но все они повернуты обратной стороной к детям. Воспитатель переворачивает одну из карточек и предлагает детям для данного числа назвать «соседа» справа и слева. После того как 2-3 ребенка дадут ответ соответствующие картинки переворачиваются и дети убеждаются в том, что отгадали правильно.
3 задание.
- А за этим лепестком спрятались карточки с цифрами (каждому раздается по карточке, дети должны построиться по порядку номеров). Проверяется правильность выполнения задания:
- Правильно ли построились? Все ли числа от1 до 10 здесь есть? Сколько всего ребят встали в ряд?- А теперь числа 1,2,3,4,5 сделайте шаг вперед, сколько ребят вышло вперед? (5). Прибавим к 5 один (предлагается встать в передний ряд еще одному ребенку, следующему по счету).
Сначала воспитатель, а затем дети проговаривают вслух: к пяти прибавили один получилось шесть. Аналогично рассматриваем случаи: 6 + 1; 7 + 1; 8 + 1; 9 + 1.
Делается вывод: если к числу прибавить 1 получается последующее число.
Этот вывод повторяют 2-3 ребенка. Воспитатель берет у ребенка карточку и предлагает сесть на место.
- Сколько ребят было? (10). Что произошло? (один ушел). Сначала воспитатель, а затем дети проговаривают вслух: от десяти вычесть один получится девять, число которое называют при счете перед числом 10.
Аналогично рассматриваются случаи: 9 – 1; 8 – 1; 7 – 1; 6 – 1.
Делается вывод: если из числа вычесть 1, получаем число, которое при счете встречается сразу, перед ним, т.е. предыдущее.
4 задание.
Отрываем следующий лепесток.
- Здесь задачки хитренькие, спрятались в стихах (воспитатель показывает таблицы по содержанию задачек).
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (6)
Семь листьев Вася сам сорвал
Два листика Алеша дал
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего? (9)
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку,
Двое бегут.
Сколько же всего
По дорожке лесной,
Торопиться в школу зайчишек зимой? (10)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Два грибка в корзинку,
Остальных на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (6)
5 задание.
Отрывается пятый лепесток. Объявляется физкультминутка.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три,
Ножками потопали, раз-два-три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали, раз-два-три,
Ножками потопали раз-два-три.
6 задание.
Отрывается шестой лепесток.
- А сейчас, ребята нам нужно будет расселить жильцов дома номер шесть (выставляется изображение пятиэтажного дома на нем стоит цифра 6).
- В этом доме на каждом этаже живут по шесть жильцов. Надо дописать в пустых
клеточках домика цифры так, чтобы сумма цифр на каждом этаже была равна 6.
5 | |
4 | |
3 | |
2 | |
1 |
7 задание.
Совсем немного осталось и мы с вами попадем в страну «Математика». Отрываем последний лепесток.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли все задания. Добро пожаловать в страну «Математика»! Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, чтобы попасть в эту страну? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"
Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
конспект нод по математике "путешествие в страну математики"
закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движение, логическое мышление детей, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориен...