Главные вкладки

    Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Программное содержание:

    Выявить знания у детей:

    1. знания о составе числа 6 из двух наименьших;
    2. знаки >,  <,  = и правильно их записывать;
    3. составлять и решать арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информацией;
    4. знания о геометрических телах и фигурах;
    5. знания о днях неделях, частей суток, времена года;
    6.  учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    7. формировать навык самоконтроля и самооценки;
    1. Коррекционная задача:
    • Развивать зрительное восприятие;
    • Упражнять глазодвигательные функции;

    Содержание занятие:

    • Практические занятия с карточками
    • Пальчиковая гимнастика
    • Физкультминутка
    • Зрительная гимнастика

    Материал: карточки с картинками (примеры и задачи), знаки  <, >, =, объемные тела, карточки с геометрическими телами и фигурами, цифры.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_matematike.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по математике

    Тема: «Путешествие в страну математика»

    Программное содержание:

    Выявить знания у детей:

    знания о составе числа 6 из двух наименьших;

    знаки >,  <,  = и правильно их записывать;

    составлять и решать арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информацией;

    знания о геометрических телах и фигурах;

    знания о днях неделях, частей суток, времена года;

     учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    формировать навык самоконтроля и самооценки;

    Коррекционная задача:

    Развивать зрительное восприятие;

    Упражнять глазодвигательные функции;

    Содержание занятие:

    Практические занятия с карточками

    Пальчиковая гимнастика

    Физкультминутка

    Зрительная гимнастика

    Материал: карточки с картинками (примеры и задачи), знаки  <, >, =, объемные тела, карточки с геометрическими телами и фигурами, цифры.

    Ход занятия

      Дети сегодня, я приглашаю вас в путешествие по стране  «Математика». Я знаю, что вы любите математику и это путешествие вам понравиться! А на чем же мы отправимся в путь? (разворачивая лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (ставят стулья в виде корабля и садятся).

    2.

    А пока будем плыть, сделаем разминку.

    Какой сегодня день недели?

    Какой он по счету в недели?

    Сколько всего дней в недели?

    Какое сейчас время года?

    Сколько частей в сутках?

    Сколько месяцев в году?

    Какой ваш любимый день? Почему?

    2.

    В стране математика живут веселые человечки, они любят решать примеры и задачи.

    Пересчитайте предметы и поставьте знаки <,  >, =. (напоминаю, носик знака всегда показывает меньшее число).

    Почему поставил этот знак?

    3.

    Веселые человечки нарисовали бусы и сочинили стихи, в которых говориться, какое выполнить задание.

                     Из разных цифр я сделал бусы,

                     А в тех кружках, где цифр нет,

                     Расставьте минусы и плюсы

                     Чтоб нужный получить ответ.

    Почему поставил этот знак?

    Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

    5.

    А теперь надо помочь веселым человечкам. Для этого надо вписать в кружки цифры, которые в руках у человечков, при сложении которых получится число 6. Цифры должны быть разные.

    Подвижная игра «Найди себе пару»

    6.

    Вы научились решать примеры на сложение и вычитание.

    А знаете ли вы, что такое задача и как ее решать?

    В задаче есть условие, вопрос и ответ.(составление задач на сложение о вычитание).

                                  Зрительная гимнастика

                Вправо глазки отведу, на вертолёт я посмотрю.

                Влево глазки отведу, на петушка я посмотрю.

                Поморгаю я глазами и закрою их руками.

                Открывайте все глаза посмотрите на меня.

    7.

    А еще в стране есть геометрические тела.

    Какие из них вам известны?

    Сколько здесь кубов? Конусов? Цилиндров?

    На какие геометрические фигуры они похожи?

    Соедините линиями геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи.

    8.

    Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Занять свои места на корабле. Мы возвращаемся в группу, и мне хотелось отметить, что вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и активны. Веселые человечки, остались вами довольны. Вот мы прибыли в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...

    Занятие по ФЭМП Тема: "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну Математики».Воспитатель: Фоминова Елена ЮрьевнаЦель:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и запис...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

    Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

    Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

    Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

    Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...