Конспект занятия по математике Тема:  Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Полина Юлия Вячеславовна
Конспект занятия по математике
Тема:  Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Задачи
Формировать умение  соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
закрепить конструкторские умения (с помощью LEGO конструктора), представление о геометрических фигурах; находить заданные геометрические фигуры и предметы прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной формы в ближайшем окружении
       развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование магнитофон, мяч, LEGO конструктор, наглядный материал,дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру», «На какой предмет похожа фигура»
1. Организационнй момент
Приветствие «Доброе утро!»
Доброе утро! Всем улыбнулись!
Справа и слева друзьям подмигнули!
Будем дружить, помогать всем всегда,
Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!
 
Слышен звук смс.
Воспитатель:
- Кто-то нам отправил смс сообщение, давайте посмотрим (воспитатель читает смс).
«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.
Воспитатель:
- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?
Тогда в путь. А на чем мы  отправимся с вами?  на автобусе.
Воспитатель:
- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)
- Имя, какая цифра (2), на твоем билетике? На какое место ты сядешь? (На второе)и т.д.
Воспитатель:
- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.
Основная часть:
Воспитатель:
- Вот мы в стране Математики..
 Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.
Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного красного кирпичика. ИМЯ возьми красный  кирпичик и поставь его. (подходит, ставит).
Воспитатель: Вторая башня состояла из двух кирпичиков. ИМЯ, возьми кирпичики оранжевого цвета, соедини их и поставь справа от красной башни. (подходит, ставит)
Воспитатель: Сколько кирпичиков во второй башне?
Дети: два
Воспитатель: А третья башня состояла из трех кирпичиков желтого цвета. Имя, собери башню и поставь ее справа от второй башни. (подходит, ставит)
Воспитатель: Сколько кирпичиков в третьей башне?
Дети: Три
Воспитатель: Четвертая башня состояла из четырех кирпичиков светло-зеленого цвета. Имя , собери башню и поставь её справа от третьей башни.
Воспитатель: Сколько кирпичиков в четвертой башне?
Дети: Четыре
Воспитатель: Пятая башня состояла из пяти кирпичиков зеленого цвета. Имя, собери башню и поставь ее справа от четвертой башни.
Воспитатель: Сколько кирпичиков в пятой башне?
Дети: Пять
Воспитатель: Молодцы, посмотрите тут есть кубики с изображением цифр. Покажите и назовите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне?
Дети: Один
Воспитатель: Имя, поставь цифру один под первой башней
Воспитатель: Во второй сколько кирпичиков?
Дети: Два
Воспитатель: Поставь под второй башней
Воспитатель: В третьей?
Дети: Три
Воспитатель: Поставь под третьей башней
Воспитатель: В четвертой?
Дети: четыре
Воспитатель: Вставь под четвертой башней.
Воспитатель: Сколько в пятой башне?
Дети: Пять
Воспитатель: Поставь под пятой башней.
 
Ребята выкладывают кубики  под  каждой башней
Воспитатель: Вот и навели мы порядок на площади.
Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему заданию. Сейчас вам необходимо выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем? (дети выкладывают из деталей Лего цифру 5 схема картинка)
.Смотрите перед вами уже составлена цифра 5, сейчас следуя образцу, вам нужно из ваших кирпичиков составить такую же цифру. (При необходимости педагог оказывает помощь).
Дети: составляют цифру 5.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цифра 5 у вас получилась. Молодцы.
Воспитатель:Физкультминутка «Фиксики»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь была дорожка из геометрических фигур. Геометрические  фигуры рассыпались, помогите их собрать.     Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)                                        
Воспитатель:  Молодцы ребята! Все справились! А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч. 
Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)
Круг (колесо, солнце, часы, бублик)
Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)
Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно  детский садик. Садитесь в наш автобус. дети рассаживаются на свои места, по билетикам.
Заключительная часть:
Слышен звук смс.
Воспитатель:
- Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь.
Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей).
Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось?
1. Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?
2.Скажите, пожалуйста из чего мы с вами строили башни?
3. Какую цифру мы составляли при помощи кубиков?
4. С какими геометрическими фигурами мы играли?
5. Кому расскажете?
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Спасибо
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Тема:  Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Задачи

Формировать умение  соотносить цифру с количеством предметов (1-5);

закрепить конструкторские умения (с помощью LEGO конструктора), представление о геометрических фигурах; находить заданные геометрические фигуры и предметы прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной формы в ближайшем окружении

       развивать умение подбирать геометрическую фигуру;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование магнитофон, мяч, LEGO конструктор, наглядный материал,дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру», «На какой предмет похожа фигура»

1. Организационнй момент

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям подмигнули!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

 

Слышен звук смс.

Воспитатель:

- Кто-то нам отправил смс сообщение, давайте посмотрим (воспитатель читает смс).

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?

Тогда в путь. А на чем мы  отправимся с вами?  на автобусе.

Воспитатель:

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билетики. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

- Имя, какая цифра (2), на твоем билетике? На какое место ты сядешь? (На второе)и т.д.

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы в стране Математики..

 Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного красного кирпичика. ИМЯ возьми красный  кирпичик и поставь его. (подходит, ставит).

Воспитатель: Вторая башня состояла из двух кирпичиков. ИМЯ, возьми кирпичики оранжевого цвета, соедини их и поставь справа от красной башни. (подходит, ставит)

Воспитатель: Сколько кирпичиков во второй башне?

Дети: два

Воспитатель: А третья башня состояла из трех кирпичиков желтого цвета. Имя, собери башню и поставь ее справа от второй башни. (подходит, ставит)

Воспитатель: Сколько кирпичиков в третьей башне?

Дети: Три

Воспитатель: Четвертая башня состояла из четырех кирпичиков светло-зеленого цвета. Имя , собери башню и поставь её справа от третьей башни.

Воспитатель: Сколько кирпичиков в четвертой башне?

Дети: Четыре

Воспитатель: Пятая башня состояла из пяти кирпичиков зеленого цвета. Имя, собери башню и поставь ее справа от четвертой башни.

Воспитатель: Сколько кирпичиков в пятой башне?

Дети: Пять

Воспитатель: Молодцы, посмотрите тут есть кубики с изображением цифр. Покажите и назовите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне?

Дети: Один

Воспитатель: Имя, поставь цифру один под первой башней

Воспитатель: Во второй сколько кирпичиков?

Дети: Два

Воспитатель: Поставь под второй башней

Воспитатель: В третьей?

Дети: Три

Воспитатель: Поставь под третьей башней

Воспитатель: В четвертой?

Дети: четыре

Воспитатель: Вставь под четвертой башней.

Воспитатель: Сколько в пятой башне?

Дети: Пять

Воспитатель: Поставь под пятой башней.

 

Ребята выкладывают кубики  под  каждой башней

Воспитатель: Вот и навели мы порядок на площади.

Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему заданию. Сейчас вам необходимо выложить цифру 5 из деталей Лего. Попробуем? (дети выкладывают из деталей Лего цифру 5 схема картинка)

.Смотрите перед вами уже составлена цифра 5, сейчас следуя образцу, вам нужно из ваших кирпичиков составить такую же цифру. (При необходимости педагог оказывает помощь).

Дети: составляют цифру 5.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цифра 5 у вас получилась. Молодцы.

Воспитатель:Физкультминутка «Фиксики»

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь была дорожка из геометрических фигур. Геометрические  фигуры рассыпались, помогите их собрать.     Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)                                        

Воспитатель:  Молодцы ребята! Все справились! А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч. 

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно  детский садик. Садитесь в наш автобус. дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

Заключительная часть:

Слышен звук смс.

Воспитатель:

- Ребята, Королева Математики благодарит Вас за помощь.

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось? (Выслушиваем ответы детей).

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы, а что вам больше всего понравилось?

1. Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?

2.Скажите, пожалуйста из чего мы с вами строили башни?

3. Какую цифру мы составляли при помощи кубиков?

4. С какими геометрическими фигурами мы играли?

5. Кому расскажете?

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...

Конспект занятия по ФМП: Тема: «Путешествие в стране «Математика».

Конспект занятия по ФМП: " Путешествие  в стране " Математика"...

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи:Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Закреплять...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель:Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать и...