Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В
план-конспект занятия (средняя группа)

Мышанская Нина Васильевна

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

(средняя  группа)

 

Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

 

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 Задачи образовательных областей.

«Познавательное развитие»

Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

«Речевое развитие»

Вовлекать детей в разговорную речь.

Развивать диалогическую форму речи.

 Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

 Воспитывать отзывчивость и доброту.

« Художественно-эстетическое развитие»

 Учить детей следить за состоянием своей одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_microsoft_office_word_2.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

(средняя  группа)

                     Воспитатель: Мышанская Н.В

Станица Тацинская

Май 2021г

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

(средняя  группа)

Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 Задачи образовательных областей.

«Познавательное развитие»

Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

«Речевое развитие»

Вовлекать детей в разговорную речь.

Развивать диалогическую форму речи.

 Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

 Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

 Воспитывать отзывчивость и доброту.

« Художественно-эстетическое развитие»

 Учить детей следить за состоянием своей одежды

 Учить видеть в развивающих мультфильмах смысл ,выделять основную мысль.

«Физическое развитие»

Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание) .

 Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

 Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

 Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

 Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.

 Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.

 Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Материалы:

- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, тигренок.

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»;

- обручи ,доска

- зубная паста, зубная щетка

-конверт

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Здоровые зубы», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

«Витамины я люблю быть здоровым я хочу»

- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Дети заходят под музыку  и  выполняют движения  в соответствии с текстом.

Воспитатель:  

 Рано утром просыпайся,

 Всем на свете улыбайся,

 Ты зарядкой занимайся,

 Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся,

 Аккуратно одевайся,

 В детский садик отправляйся.

Вот и сейчас мы сделаем небольшую разминку, чтобы настроение было хорошим.

Музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».

Это что же за народ ,так смешно себя ведет?

Уши , словно паруса! Вот такие чудеса!

( Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу )

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Головою он кивает, по коленям себя бьет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!

Воспитатель:  вижу настроение у вас хорошее.     Я сейчас  загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода)

Под музыку входит Вода  

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя  мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,                

Чтоб кусался зубок.

Песня

АЙ, ЛАДЫ   

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Вода: Молодцы, а еще я нужна для чего? ( чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать) (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Воспитатель: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки

- Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

ПЕСНЯ «Зайка начал умываться»

Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Вода: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Вода: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть

 Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

Песня «АЙ , ЛАДЫ, ЛАДЫ,ЛАДЫ»

Вода: молодцы ребята я так рада , что вы меня любите и дружите со мной , теперь вы можете смело отправляться в страну «Здоровья», счастливого пути, а у меня много других дел.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Я буду водителем, а вы все остальные- пассажирами( Дети садятся на стульчики ,импровизированный автобус)

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое то письмо ( Берет письмо и читает его. В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее , скорее туда! )

Воспитатель: Интересно ,что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают из обруча в  обруч) Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик ( ребенок ) .

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри-

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Читают стихотворение

Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Зайка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за  препятствие у нас впереди?

Нужно нам по мостику пройти !

Дети идут друг за другом.

Встречают лягушку (ребенок , на нем маска лягушки) .

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .

Вы лягушата постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать Разминку.

 (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .

Воспитатель: Ну вот лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и пойдем дальше по болоту , как цапли  (Дети идут поднимая одно колено )                           

Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот.

 Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

- Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Появляется тигренок у которого пропал голос и он не может рычать.

(ребенок старшей группы в шапочке тигренка)

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у тигренка пропал голос?

Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы сегодня помогли животным  понять , что надо заботиться о своем здоровье.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад

( Фонограмма  песни «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним , что нам для чистоты нужно? (показать иллюстрации- мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

Воспитатель: «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие в страну «Здоровья». Кого вы встретили там? Чем вы помогли им? Как вы думаете они будут выполнять ваши советы? Что нужно делать чтобы быть здоровым? Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились . А сейчас мы посмотрим мультфильм «Майдодыр »

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

                                                   Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

Декабрь 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД в средней  группе Познавательное  развитие Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Задачи:      1. Образовательные: закреплять знания детей о г...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа)

Конспект  занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа)...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.

Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....