Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе “Путешествие в страну сказок”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Созоновская СОШ
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в средней группе “Путешествие в страну сказок”
Составила воспитатель:
Созыкина Ольга Владимировна.
Созоново, 2025г.
Цель: Закрепить знания детей о русских сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи ООД:
Основная образовательная область:
Речевое развитие:
Расширить словарный запас. Закрепить название сказок.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Воспитывать интерес к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Развивать умение составлять целое из частей (по разрезным картинкам).
Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Воспитывать желание оказывать помощь, учить доводить начатое до конца.
Физическое развитие: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Развивать координацию движений, умение воспроизводить действия в соответствии с текстом.
Предполагаемый результат: дети закрепляют и обобщают представления о некоторых русских народных сказках; совершенствуется диалогическая форма речи; развивается связная речь детей и активизируется словарный запас.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, просмотр видео, слайдов; вступительная беседа; загадывание загадок; игровая ситуация «Выложи картинку из частей»; д/игры
“Угадай из какой сказки предмет”, “Продолжи фразу”, организованная двигательная (физминутка “Теремок”).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы. Прослушивание аудиозаписей сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Материал к ООД: книга с пустыми страницами; книга со сказками; перо; сундук, скалка, щука, тарелки, золотое яйцо, пазлы; распечатанные загадки, картинки по загадкам, платок для воспитателя.
Методические приёмы:
Словесные: беседа, вопросы; загадывание загадок; д/и «Угадай из какой сказки предмет», «Продолжи фразу»;
Наглядные: д/и «Пазлы»; рассматривание иллюстраций, книги; рассматривание предметов из сказки.
Практические: Решение проблемной ситуации; Поисковые действия; Собирание пазлов, физминутка «Теремок»;
Ход ООД.
Под весёлую русскую народную музыку дети встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».
(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок.
Хотите отправиться в сказочное путешествие (ответы детей). А кто нам поможет попасть в стану сказок? (Ответы детей)
Закрывайте глаза и считайте до 6. (Воспитатель одевает кокошник на голову и превращается в Василису Пермудрую) со словами:
Мы превращения веселые начнем,
И в увлекательный мир сказок попадем.
Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята перед вами Василиса Премудрая, я провожу вас в стану сказок.
сказочная страна
Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебным страницам книги, где указан нам путь. (Педагог разворачивает книгу, а в ней пустые страницы).
Что это! Посмотрите, ребята, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
(в книге лежит флешка).
Смотрите, здесь для нас послание, сейчас посмотрим что же это.
Баба Яга- письмо
(Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну. А поможет вам очутиться в стране сказок, волшебное перо.)
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.
(воспитатель берет перо в руки)
Сказочная страна
Давайте все вместе произнесём:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что б задания найти!
Вот перо и указало нам путь. Ребята, давайте подойдём и выполним первое задание от Бабы Яги. Это загадки про сказки. Я вам их сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать.
1 Задание “Загадки”
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ( «Петушок — золотой гребешок".)
4. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. ( «Курочка Ряба»)
5. Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
- Узнали сказку? (Заюшкина избушка)
6. По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Продолжаем свой путь.
Давай все вместе произнесём:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что б задания найти!
А вот и следующее задание.
2. Задание “Пазлы”
Ребята, на столах лежат пазлы со сказочными героями. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать героя сказки. (Ответы ребят)
Молодцы и с этим заданием справились.
Вы наверное устали, давайте отдохнём. Повторяйте за мной.
Физминутка «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишко чик-чирик (махи руками впереди)
петушок тянет носок (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
И зайчишка скок да скок (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет (руки в стороны)
Мышка же с платочком пляшет (пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки)
Отправляемся дальше в наш сказочный путь. Где же наше пёрышко?
Давайте подуем.
Вот подошли и к третьему заданию.
3. Задание “Угадай из какой сказки предмет”
Ребята, в сундуке лежат предметы из сказок. Вам нужно будет угадать из какой сказки этот предмет. (Золотое яичко, Щука, скалка, три миски)
И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Подуем.
4. Задание “Продолжи фразу”
А теперь выполним четвертое задание, я начну, а вы продолжайте.
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут.» (Клочки по закоулочкам)
- А кто так говорит? (лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка)
- «Высоко сижу, далеко.» (Гляжу)
Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)
- "Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, та. " (Бежать)
Какая это сказка? (Мойдодыр)
-"Муха по полю пошла, Муха. " (Денежку нашла)
Какая сказка? (муха-Цокотуха)
Молодцы. Справились с заданием, идём дальше. (Импровизация)
Подуем.
Волшебный звук
Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями. Вы молодцы, порадовали меня. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Что оказалось самым сложным? Что нового узнали?
Вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в детский сад и нашу книгу заберём с собой.
Давайте произнесём слова.
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что — бы в садик нам прийти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила Дорожного Движения»»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...