Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kulikova_m.n.docx27.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района 

    Санкт-Петербурга

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

    Куликова Мария Николаевна

    Санкт-Петербург 2019

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья - игрушки"

    1. Цель занятия: уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними.
    2. Задачи:
    • В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)
    • Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
    • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
    • Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    • Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.
    1. Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
    2. Форма занятия: коллективная

    5.       Продолжительность: 20 минут

    6.       Участники: дети средней группы

    7.       Возраст обучающихся: 4-5 лет

    8.       Оборудование и материалы: игрушки: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка; загадки об игрушках; стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

    9. Предварительная подготовка: знакомство с различными игрушками, рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворений об игрушках, отгадывание загадок об игрушках.

    10. Методы и приёмы работы с детьми: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рассказы детей, подсказки, чтение стихов, использование наглядного материала.

    11. Структура  занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    I. Организационный момент

    Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция познавательного интереса.

    1 мин.

    II. Мотивация

    Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия, актуализация опорных знаний.

    3 мин.

    III. Основная часть

    Применение разных способов получения и применения информации: творческие задания, дидактические игры и др.

    14 мин.

    IV. Рефлексия

    Осмысление детьми результатов своей деятельности.

    2 мин.

    12. Ход занятия:

    Слайд 1

    I Организационный момент:

    Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

    II Мотивация:

    Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

    Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».

    Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки.

    III. Основная часть:

    Сейчас я буду вам загадывать загадки, вы внимательно слушайте и прежде чем ответить подумайте, кто знает отгадку, поднимет ручку.

    Слайд 2

    Загадываю загадки:

     Догадайся кто такой?

     Если бьешь его рукой,

     Он совсем не плачет,

     Только выше скачет.

     (Мяч)

     Глазки голубые,

     Кудри золотые,

     Губки розовые.

    (Кукла)

    Ростом разные подружки,

    Не похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке,

    В этой молодице

    Прячутся сестрицы.

     (Матрешка)

    Двери, окна, но не дом.

     Есть сиденья даже в нём.

     Фары светят, как глаза,

     Есть четыре колеса.

    (Машина)

    Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка).

    Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).

    Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках.

    Слайд 3

    А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

    Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

    Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

    Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

    Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

    Пальчиковая гимнастика:

    У Антошки есть игрушки:
    Вот веселая лягушка.
    Вот железная машина.
    Это мяч. Он из резины.
    Разноцветная матрешка
    И с хвостом пушистым кошка.
    (Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

    Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

    Из железа? (Железные).

    Из дерева? (Деревянные).

    Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

     Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

     Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

     Рассказ воспитателя.

     Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

    Слайд 4

    Физкультминутка: 

    Как у нашего кота
    Шубка очень хороша,
    Как у котика усы
    Удивительной красы,
    Глаза смелые,
    Зубки белые. 

    Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

    Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

    Слайд 5

    Дидактическая игра «Назови ласково»

    Слайд 6

     «Какой игрушки не хватает в каждом ряду»

    Слайд 7

    Дидактическая игра «Что где находится»

    Слайд 8

    Дидактическая игра «Чего не стало?»

    Слайд 9:

    А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

    Зайку бросила хозяйка -

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки?

    IV Рефлексия

    Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
    • Не кидаться игрушками.
    • После игры класть на место.

    Слайд 10:

    Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

    Самоанализ открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Наши друзья - игрушки»

    Занятие проводилось по подгруппам с детьми средней группы, присутствовало 9 детей. Тема занятия «Наши друзья - игрушки». Занятие, сочетает в себе следующие образовательные области: художественно — эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Разрабатывая данный конспект занятия прежде всего были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, сформулирована следующая цель занятия: уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними.

    Мною были поставлены следующие задачи:

    • В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)
    • Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
    • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
    • Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    • Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

    Определено содержание занятия, форма проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. На данном занятии были такие формы организации как беседы, загадки, дидактические игры, физкультминутка. 

    Предложенные задания давались в порядке нарастающей 
    сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие 
    внимания, воображения, памяти, речи. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности. 

    Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал.

    На мой взгляд, поставленные мною цель и задачи в течение занятия были решены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

    Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

    В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

    Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...