НОД Коммуникация/ чтение художественной литературы/ продуктивная (аппликация)
материал (младшая группа) на тему

Тестова Юлия Вячеславовна
НОД Коммуникация/ чтение художественной литературы/ Продуктивная(аппликация)
Вторая младшая группа
Тема: «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nod_den_pobedy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Коммуникация/ чтение художественной литературы/ Продуктивная(аппликация)

Вторая младшая группа

Тема: «День Победы»

Цели: Познакомить детей с стихотворением Е.Шаламонова «День Победы», побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

Продолжать формировать умение работы с бумагой, наклеивание готовых частей.

Интеграция о/о

Познание: Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Рассказать какой праздник скоро будет, что мы празнуем.

Социализация: Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  их  героические подвиги. Побуждать принимать участие на празднике, на параде.

Труд: Поддерживать в порядке свой стол, наводить порядок.

К.Г.Н. Следить за здоровьем детей, правильная осанка.

Физическая культура: Выполнять действия по тексту, закреплять умение стоять на одной ноге.

Оборудование: аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне; подборка картин; иллюстраций  и фотографий военных лет; основные детали для аппликации из цветной бумаги: звезда, георгиевская лента, три лавровых листочка; картон(белый), клей, кисти, салфетки.

Словарная работа: война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.

Содержание

1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку «День Победы» и садятся на стульчики.

Введение в тему. Беседа о празднике.

- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.

9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

-  Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-  Кто защищал нашу родину?

2. Чтение стихотворения Е.Шаламонова.

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди ходят и поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

3. Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

4. Просмотр презентации «День Победы» с музыкальным сопровождением.

5. Аппликация

Педагог: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы

 Если  вы   9 мая  увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.  А еще в праздник принято  преподносить  ветеранам  цветы  и  делать подарки.

Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками  и украшенные  специальной военной символикой.

На доску помещается образец

 Педагог: Звезда, веточка, гвардейская  ленточка – это символы неувядающих  военных побед русского оружия. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных  побед нашей славной  армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить погибших на войне. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на  орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок гвардейской ленточки будет украшать и наши открытки.  Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка яблони.  Ведь День Победы  мы  празднуем в мае, когда оживает  природа и зацветают фруктовые сады.

У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий  рисунок.

Прежде, чем  наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять  их.

Самостоятельная работа детей.

5. Итог занятия:

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы) Когда празднуют День победы? (9 мая) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню) Что мы сегодня делали? (открытку) Для кого мы делали открытки? (для ветеранов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация чтение художественной литературы по теме: "Зима и Зимние забавы"

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПО КОММУНИКАЦИИ Ч.Х.Л.ПО ТЕМЕ: "ЗИМА И ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )

Муниципальное учреждение  “Управление дошкольного образования ”Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...