Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Муниципальное учреждение “Управление дошкольного образования ”
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде»
(Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка
Составила:
Гарифуллина Эндже
Гиматдиновна
воспитатель по обучению
татарскому и русскому языкам.
Г.Нижнекамск РТ 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение “Управление дошкольного образования ”
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде»
(Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка
Составила:
Гарифуллина Эндже
Гиматдиновна
воспитатель по обучению
татарскому и русскому языкам.
Г.Нижнекамск РТ 2013 г.
Программные задачи:
Образовательная: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных.
Развивающая: Развивать речь, мышление, любознательность детей.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.
Материал: Картинки с изображением времен года, аудиозаписи голосов диких животных и птиц, презентация о приметах весны, шкатулка, значки с изображением весны.
Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык, музыка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Исәнмесез, балалар. Я была в гостях у сказочного Шүрәле, который живет в лесу. Он попросил передать вам радостную новость и интересные задания, но для начала отгадайте загадку и скажите о чем пойдет речь:
Аяксыз, кулсыз – кое казый. (тамчы)
Сорыйлар, көтәләр, килсә, качалар.(яңгыр)
Утта янмый, суда батмый. (боз)
Лампа түгел – яктырта, мич түгел – җылыта.(кояш)
Борынсыз чыпчык – боз тишә. (боз)
Суны кайчан иләккә салып ташып була? (кыш көне)
Дети: Весна(Яз).
Воспитатель: А вы знаете, как называются 3 месяца весны?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель:
Март, апрель и май – зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады.
Распускаются цветы.
Воспитатель: О чем стихотворение?
Дети: О весне.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель показывает детям изображение марта, апреля, мая.
Воспитатель: Это три брата март, апрель и май. Как вы думаете, кого из братьев зовут март? Апрель? Май? Почему вы так думаете?
Дети показываю, высказывают свое мнение.
3. Актуализация имеющихся знаний:
Воспитатель раскладывает на столе картинки «Времена года».
Воспитатель: Подойдите к столу, найдите картинки с изображением весны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Влад, как ты узнал, что на этой картинке изображена весна? Соня, как ты думаешь, Игорь взял картинку с изображением весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, что вы видите на этой картинке?
Дети: Прилетают перелетные птицы, тает снег, появляется зеленая травка и первые листочки на деревьях.
Воспитатель: А на этой картинке, что вы видите?
Дети: Медведя, зайца, птиц, ежа. (Аю,куян,керпе)
Воспитатель: Что делает заяц с приходом весны?
Дети: Он меняет шубу.
Воспитатель: Какая у зайца шуба зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель:Что делают птицы?
Дети: Строят гнезда.
Воспитатель: Яз килгэч аю нишли?
Дети: Просыпается.
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём, встали все в круг.
Физминутка “Кошлар ашату”
Менә кошлар очып килде (очу хәрәкәтләреясыйлар)
Җимлеккә.
Әй,сөенде алар анда (сикергәлиләр)
Җим күпкә.
Әй,чукыйлар алар җимне (башлары белән чукыган хәрәкәтләр ясыйлар)
Җимлектән.
Сөенешеп тыпырдыйлар (тыпырдыйлар)
Җимлектә.
Воспитатель: Проходите на свои места. (Урыннарыгызга утырыгыз)
4. Закрепление материала на практике.
Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, я покажу вам интересные картинки о приметах весны, а вы должны сказать, что они означают.
Воспитатель показывает презентацию «Весна и её приметы».
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Весной становиться теплее.
Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?
Дети: Первые цветы, траву
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Прилетают перелетные птицы, строят гнезда.
Воспитатель: А что вы можете сказать про эти картинки?
Дети: Просыпается медведь, ежик, насекомые, заяц меняет шубу.
Воспитатель: Молодцы, а Шурале передал вам шкатулку и письмо (показывает). Хотите узнать, что он пишет?
Дети: Да. (Әйе)
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Ребята, это не простая шкатулка. Я собрал в нее голоса лесных животных и птиц, вы должны угадать, чей голос и назвать это животное». Дидактическая игра: «Чей голос? »
Дети слушают записи голосов животных и птиц и называют их.
Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете вот такие значки от Шурале «Знатоки весны».
(Воспитатель показывает и раздает детям) .
Итог:
Воспитатель:Что нового вы узнали на занятии? Что бы вы хотели передать Шурале.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")
Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Из опыта работы...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...