Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гарифуллина Эндже Гиматдиновна

 

 

Муниципальное учреждение  “Управление дошкольного образования ”

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде»

(Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Составила:

                                                                                                   Гарифуллина Эндже

                                                                                                   Гиматдиновна

                                                                                                   воспитатель по обучению

                                                                                                   татарскому и русскому  языкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Нижнекамск РТ 2013 г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение  “Управление дошкольного образования ”

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект  интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде»

(Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка

                                                                                                   Составила:

                                                                                                   Гарифуллина Эндже

                                                                                                   Гиматдиновна

                                                                                                   воспитатель по обучению

                                                                                                   татарскому и русскому  языкам.

Г.Нижнекамск РТ 2013 г.

Программные задачи:

 Образовательная: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе весной; закрепить названия весенних месяцев и их последовательность. Учить узнавать по голосу лесных животных.

 Развивающая: Развивать речь, мышление, любознательность детей.

 Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.

 Материал: Картинки с изображением времен года, аудиозаписи голосов диких животных и птиц, презентация о приметах весны, шкатулка, значки с изображением весны.

 Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык, музыка.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Ход занятия:

 1. Организационный момент:

 Воспитатель: Исәнмесез, балалар. Я была в гостях у сказочного Шүрәле, который живет в лесу. Он попросил передать вам радостную новость и интересные задания, но для начала отгадайте загадку и скажите о чем пойдет речь:

 Аяксыз, кулсыз – кое казый. (тамчы)

Сорыйлар, көтәләр, килсә, качалар.(яңгыр)

Утта янмый, суда батмый. (боз)

Лампа түгел – яктырта, мич түгел – җылыта.(кояш)

Борынсыз чыпчык – боз тишә. (боз)

Суны кайчан иләккә салып ташып була? (кыш көне)

 Дети: Весна(Яз).

 Воспитатель: А вы знаете, как называются 3 месяца весны?

 Дети: Март, апрель, май.

 Воспитатель:

 Март, апрель и май – зеленый

 Дарят листья липам, кленам.

 Просыпаются сады.

 Распускаются цветы.

 Воспитатель: О чем стихотворение?

 Дети: О весне.

 2. Проблемная ситуация:

 Воспитатель показывает детям изображение марта, апреля, мая.

 Воспитатель: Это три брата март, апрель и май. Как вы думаете, кого из братьев зовут март? Апрель? Май? Почему вы так думаете?

 Дети показываю, высказывают свое мнение.

 3. Актуализация имеющихся знаний:

 Воспитатель раскладывает на столе картинки «Времена года».

 Воспитатель: Подойдите к столу, найдите картинки с изображением весны.

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Влад, как ты узнал, что на этой картинке изображена весна? Соня, как ты думаешь, Игорь взял картинку с изображением весны?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, что вы видите на этой картинке?

 Дети: Прилетают перелетные птицы, тает снег, появляется зеленая травка и первые листочки на деревьях.

 Воспитатель: А на этой картинке, что вы видите?

 Дети: Медведя, зайца, птиц, ежа. (Аю,куян,керпе)

 Воспитатель: Что делает заяц с приходом весны?

 Дети: Он меняет шубу.

 Воспитатель: Какая у зайца шуба зимой?

 Дети: Белая.

 Воспитатель: А весной?

 Дети: Серая.

 Воспитатель:Что делают птицы?

 Дети: Строят гнезда.

 Воспитатель: Яз килгэч аю нишли?

 Дети: Просыпается.

 Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём, встали все в круг.

 Физминутка “Кошлар ашату”

 Менә кошлар очып килде                   (очу хәрәкәтләреясыйлар)

Җимлеккә.

Әй,сөенде алар анда                             (сикергәлиләр)

Җим күпкә.

Әй,чукыйлар алар җимне                    (башлары белән чукыган хәрәкәтләр ясыйлар)

Җимлектән.

Сөенешеп тыпырдыйлар                      (тыпырдыйлар)

Җимлектә.

 Воспитатель: Проходите на свои места. (Урыннарыгызга утырыгыз)

 4. Закрепление материала на практике.

 Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, я покажу вам интересные картинки о приметах весны, а вы должны сказать, что они означают.

 Воспитатель показывает презентацию «Весна и её приметы».

 Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

 Дети: Солнце.

 Воспитатель: Что это значит?

 Дети: Весной становиться теплее.

 Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?

 Дети: Первые цветы, траву

 Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

 Дети: Прилетают перелетные птицы, строят гнезда.

 Воспитатель: А что вы можете сказать про эти картинки?

 Дети: Просыпается медведь, ежик, насекомые, заяц меняет шубу.

 Воспитатель: Молодцы, а Шурале передал вам шкатулку и письмо (показывает). Хотите узнать, что он пишет?

 Дети: Да. (Әйе)

 Воспитатель читает письмо.

 Воспитатель: «Ребята, это не простая шкатулка. Я собрал в нее голоса лесных животных и птиц, вы должны угадать, чей голос и назвать это животное». Дидактическая игра: «Чей голос? »

 Дети слушают записи голосов животных и птиц и называют их.

 Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете вот такие значки от Шурале «Знатоки весны».

 (Воспитатель показывает и раздает детям) .

 Итог:

 Воспитатель:Что нового вы узнали на занятии? Что бы вы хотели передать Шурале.

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...