Интегрированное занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Якимова Наталья Викторовна

Занятие - презентация. Собрать картинки можно очень просто, с помощью интернета. Я использую натуралистичные изображения. Дети легко и просто усваивают материал с опорой на зрительные изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Признаки весны" (ЧХЛ+ФЦКМ)782.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие (чтение художественной литературы +познавательное развитие, формирование целостной картины мира).

Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей, давая понятия «подснежник», «проталина», «ледоход» и пр.; формировать целостную картину мира, расширять опыт детей; тренировать диалогичнскую речь детей с помощью ответов на вопросы.

Оборудование: ноутбук или проектор, книга с иллюстрациями, диск с презентацией.

Тема: «Признаки весны».

Воспитатель: Сегодня мы с вами почитаем книжку про зайчика. Я буду читать, а вы внимательно слушайте, я, как всегда, буду спрашивать о прочитанном.

Зайка по лесу скакал,

Зайка ёжика искал.

Ёжика лесного –

Знатного портного.

(слайд №2)

Посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? Что он делает?              ( Ответы детей.) Правильно, зайчик бежит по лесу.  Как вам кажется, он бежит быстро или медленно? А  кого ищет зайка? Кто такой «портной»? Что он делает? Портной – это тот, кто шьёт одежду.

Видел он, как из берлоги

Вылезал медведь, рыча…

(слайд №3)

Что такое «берлога»? ( Ответы детей.)  Правильно, так называется дом медведя.

Встретил белку по дороге,

И весёлого грача.

(слайд №4)

Грачи – перелётные птицы. На зиму они улетают в тёплые страны, а к нам возвращаются первыми, в самом начале весны.

Видел  на проталинке

Он подснежник маленький…

(слайд №5)

Посмотрите на картинку. Какого цвета подснежник? Знаете, почему этот цветочек так называется? Потому, что он вырастает сразу, как только растает снег. Вокруг ещё холодно, а он уже распускается, совершенно бесстрашно.  А растёт подснежник на проталинке – месте, где стаял снег. Подойди к экрану, Катя, покажи мне пальчиком проталинку.

Прыгал зайка через лужи,

Видел, как бурлит  река.

(слайд №6 и №6)

Посмотрите на картинку. Что это плывёт по реке, почему она бурлит? А вы видели с мамой реку, покрытую льдом? А здесь на картинке лёд уже уплывает, освободил реку.

И жучка, что после стужи,

Грел на солнышке бока.

(слайд №7)

 Давайте вспомним все картинки, и подумаем, какое время года нарисовано на наших картинках? Я вам напомню: медведь проснулся и вылез из берлоги, грач уже прилетел, вырос подснежник, лёд освободил реку… (Ответы детей). Правильно, это весна. Слушайте дальше.

Хорошо в лесу весной!

Вот и домик под сосной.

На крылечке ёж сидит,

Зайке шубку он кроит.

«Ну-ка, зайка, примеряй-ка!

Примеряй обновку, зайка!

Шубку белую сними –

Шубку серую возьми. (слайд №8)

До морозных зимних дней

Смело, зайка, бегай в ней!»

(слайд №9 )

Скажите, что ёжик – портной сшил зайчику? Новую шубку. Давайте ещё раз посмотрим, в какой шубке зайка бежал по лесу? В белой . А какую шубку ему сшил ёжик? Серую. А теперь  посмотрите на картинку.

Кто на ней нарисован? Какая у него шубка? Посмотрите, вокруг зайца – снег, какое это время года? Правильно, зима. Зимой заяц всегда носит белую шубу. Как вы думаете, почему? /Ответы детей./ На  белом снегу белого зайца не видно ни лисе, ни волку.  Они его не могут поймать и съесть. А на этой картинке заяц в серой шубе. Летом серая шубка прячет зайца в траве и среди веток. Поэтому весной заяц всегда меняет шубку. (слайд №10)

А теперь давайте почитаем ещё раз. /Повторное чтение/.

Посмотрите на картинку – здесь собраны все признаки весны, о которых мы с вами сегодня говорили. Миша, подойди, покажи мне подснежник. Оля, покажи проталинку. Катя, на какой картинке изображён ледоход?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Использование приемов мнемотехники в области "Познавательное развитие" (Формирование целостной картины мира) "

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, н...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"

Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Художественная литература как средство формирования целостной картина мира у дошкольников.

Художественные произведения позволяют эмоционально интуитивно, схватывать целостную картину мира во всём многообразии связей вещей, событий, отношений....