Интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Тема: "Снег идет" заучивание стихотворения М. Познанской

Цель:

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Закрепить навыки работы с клеем, аккуратно выполнять. Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать интерес к художественным произведениям. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе

Воспитатель: Кожемяченко Юлия Анатольевна

 Тема: "Снег идет" заучивание стихотворения М. Познанской

Цель:

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Закрепить навыки работы с клеем, аккуратно выполнять. Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать интерес к художественным произведениям. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.

Оборудование: Мольберт, алгоритм, карточки с изображением зимы, конверт с загадкой. Карандаши цветные, лист бумаги.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

 Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята. К нам прилетел гость, а кто это отгадайте:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

-Правильно, это снегирь. Он принес вам конверт, давайте его откроем.

- Ой, а здесь загадка, послушайте ее.

«Снег на полях,

 лед на реках,

ветер гуляет,

когда это бывает?» (Зимой).

- Правильно, речь идет о зиме

- Посмотрите, внимательно на картинки. Какое время года изображено на картинках?  Почему, вы так думаете?

- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).

- Представьте, что на ваши ладошки падают снежинки, сдуйте их.

                   Вдох носом, выдох через рот.

                  Кратковременный.

                  Долгий  (губы трубочкой).

 - А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Послушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снег идет», написала М.Познанская.

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

(вопросы по содержанию стихотворения).

- Как называется стихотворение?

- Как же идет снег?

- Какой снег?

- Что мы сделаем во дворе?

- От чего мы дорожку проведем?

- Кто выйдет на порог?

- Что она спросит?

-давайте немного отдохнем.

                                       ФИЗМИНУТКА " Снежинки"

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - БАЛЕРИНКИ,

Мы танцем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

- Присаживайтесь на свои места. Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. А чтобы, легче нам было его заучить я предлагаю вам составить схему - картинку. (Рисуем вместе с детьми схему)

-Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.

- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

- А сейчас, дети, предлагаю сделать снежинки. Снежинки наши будут необычными.  Изготовим  мы их из манный крупы. Давайте вспомним, как делать аппликацию из манной крупы? (берем клей  и тонким слоем наносим на трафарет, затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место, куда нанесли клей  помаленьку.) Таким образом,  постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переворачиваем лист, для того чтобы убрать лишние крупинки.

- Чему вы научились? В чем испытывали трудности? Кому было легко запомнить стихотворение?

 - Какие вы молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе

                              Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»Цели:1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...