Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Развитие связной речи детей. 

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; 

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

 Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

 Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса,домик, геометрические фигуры (модули) ,картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок».рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки. 

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются. 

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Дети: да.

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки? Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д. Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? - ответы детей

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете. 

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл. 

У него румяный бок. 

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. 

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? - ответы детей

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу. 

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? - ответы детей (Заяц.) Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? - ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.) 

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок. 

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Физкультминутка(под музыкальное сопровождение) Зайка серенький сидит и ушами шевелит- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком .Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу. 

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку:

 Он в лесу холодном.

 Ходит, злой голодный. 

Кто это? (Волк) Правильно ребята. Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? - ответы детей

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? - ответы детей (Да) 

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат. Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов) Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? ответы детей (нет) 

Воспитатель: Почему?ответы детей (можно намочить ноги и заболеть) Воспитатель: Кто же ходил по лужам?Отгадайте загадку

 Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. 

А когда придёт весна,

он проснется ото сна. Кто это? (медведь) Дети: Медведь. 

Медведь: Здравствуйте ребята. Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? Дети: дикое, потому что живет в лесу. Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных? Дети: да(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей) (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок) Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята,

дружат малые зайчата,

дружат в озере бобры,

дружат в небе комары,

дружат малые ежата,

дружат даже медвежата.

Вот как разыгрались и по лесу разбежались

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .? Дети: Лису.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад. Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки к солнышку и тучке. Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису) Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "

Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...

Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"

Конспект занятия по чтению художественной литературы  с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе....

Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."

Итоговое интегрированное занятие по чтению художественной литературы "Путешествие с колобком."...