Главные вкладки

    Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Котяева Янина Николаевна

    Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Центр развития ребенка –детский сад № 127 «Чайка»

                                                   Нижегородская область.

                                Конспект занятия

                   чтение художественной литературы

                               во 2младшей группе

                      Путешествие в страну  сказок

                                                                         

                                                               

                                                                Подготовила воспитатель                                                     

                                                                                      Котяева Янина Николаевна

    Цель: Продолжать знакомство с русскими народными сказками.

    Оборудование:  «Теремок» ( настольный театр),   угощение.

     Задачи:

    -Образовательные: закреплять знание русской народной сказки, её последовательность и персонажей.

    -Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к  животным.

    -Развивающие : развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

                                                     Ход занятия

    Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит перед столиком, на котором стоит настольный театр по сказке «Теремок».

    Воспитатель:

    – Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

     Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в сказку!

    А чтобы в сказку открылась дверца,

     предлагаю отгадать загадки:

    (показ загадок и отгадок в картинках на видеопроекторе)

    1.Живёт в норке,                          

       Грызёт корки,                            

       Короткие ножки,         

       Боится кошки.  (мышка)                            

    2.Летом в болоте её вы найдёте

       Зелёная квакушка, кто это?  (лягушка)

     

    3.Длинные ушки ,быстрые ножки

        Прыгает ловко, любит  морковку . (зайчик)

    6. Серый дружище по лесу рыщет (волк)

    5.  Бурый, косолапый ,по лесу бредёт.                                                                        

         Любит "одолжить" он
         У лесных пчёл мёд.  (медведь)

    Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки мои отгадали!

                           А в какой же сказке встречаются эти животные?

    Дети: сказка «Теремок»!

    Воспитатель:    

                           За лесочком, на опушке,

                           Чья-то спряталась избушка.

                            Не избушка, теремок,

                           Он не низок, не высок.

                           Терем, терем, покажись,

                           Покружись, остановись,

                           Чудо просыпается

                           Сказка начинается…

    1. Показ сказки.

    Воспитатель показывает театрализацию сказки.  Дети по ходу сказки помогают , подсказывают воспитателю знакомые им фрагменты.         

    2. Физкульт- минутка.

    «Строим дом».

     Целый день – тук да тук,

     Раздаётся звонкий стук.     (Стучать кулачок о кулачок.)

    Молоточки стучат,

     Строят дом для зверят.       (показывают ушки.)

    Пусть мой домик кос и крив,  (повороты)

     Посмотри, как он красив!      (разводят руками)

    3. Беседа по сказке.

    Воспитатель:

    Вот какой мы теремок помогли построить!

    А кто первый увидел теремок?

     Кто ещё прибегал к теремку?

    Ответы детей : Первой пришла мышка

                              Потом пришла лягушка и т.д.

    (показ персонажей сказки по очереди их прихода к теремку)

    Воспитатель: Кто сломал теремок? Почему?

      Ответы детей…

    4.Итог занятия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку рассказали, домик для зверей строить помогали. Понравилось вам наше путешествие в сказку?

    Сказка с нами прощается. Все молодцы. А в благодарность звери  нас угощают соком. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ними.(прощание со сказкой)

    Список используемой литературы:

    1.Русская народная сказка « Теремок»

    2.Загадки о животных с сайта pochemu4ka.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

    Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

    План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

    Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

    Конспект занятия чтения художественной литературы "Большие ноги шли по дороге..." в первой младшей группе

    Этот конспект занятия для воспитателей работающий в первой младшей группе....

    Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: "Теремок" .Первая младшая группа.

    Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему : «Теремок»Первая младшая группа.Цель: Закрепление   с детьми содержания  сказки «Теремок».Задачи: ...