Конспект занятия "Чтение художественной литературы. Русская народная сказка "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», формировать умение понимать содержание сказки и оценивать поступки героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
ФИО педагога: Абзалилова Гульфина Рахимьяновна
Образовательная область: Развитие речи
Тема занятия: Чтение художественной литературы. Русская народная сказка "Гуси-лебеди".
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», формировать умение понимать содержание сказки и оценивать поступки героев.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Познакомить детей с содержанием русской народной сказки "Гуси-лебеди".
- Учить детей понимать последовательность событий в сказке, выделять главных героев и их характерные черты.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями.
- Развивать память, внимание, воображение, умение сопереживать героям.
- Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Формировать понимание ценности взаимопомощи, послушания и ответственности.
- Развивать умение отличать добро от зла.
Словарная работа: избушка, пряжа, веретено, печь, яблонька, речка, гуси-лебеди, утварь, пригорюнилась.
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта (печь, веретено), объяснение их назначения.
Материалы и оборудование: Книга с русской народной сказкой "Гуси-лебеди" (крупный шрифт, красочные иллюстрации).
- Иллюстрации к сказке (если в книге их недостаточно).
- Предметы для инсценировки (веретено, яблоко и т.д.) - по желанию.
- Маски героев сказки.
Ход:
№ | Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Организационно- мотивационный этап | Приветствие. Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный мир русской народной сказки." 2. Создание мотивации Воспитатель: "Какие сказки вы знаете? А какую сказку рассказывают или читают вам чаще всего? Сегодня я прочитаю вам одну очень интересную русскую народную сказку, а какую - вы узнаете из загадки: "Что за птицы пролетели? У сестрицы братца увели" | Приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. |
2. | Основной этап | ||
2.1 | Этап постановки проблемы | Предварительная беседа. Воспитатель: "Ребята, вы когда - нибудь слышали сказку гуси - лебеди?" "Как вы думаете о чем эта сказка?" Сообщение темы занятия. Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Гуси-лебеди". Будем внимательно слушать и отвечать на вопросы." | Высказывают свои предположения о содержании сказки. |
2.2 | Этап восприятия материала | Чтение сказки "Гуси-лебеди". Воспитатель: Читает сказку выразительно, с интонацией, показывает иллюстрации (если есть). . Словарная работа (по ходу чтения и/или после): Объясняет значение устаревших и непонятных слов (избушка, пряжа, веретено и т.д.). | Внимательно слушают сказку, следят за сюжетом, рассматривают иллюстрации, задают вопросы по непонятным словам. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Беседа по содержанию сказки. Воспитатель: "Понравилась ли вам сказка? Кто главные герои? Что случилось с братцем? Кто помог девочке найти братца? Почему печка, яблонька и речка сначала не хотели помогать девочке? Какой была девочка? (внимательная, послушная, добрая) Какой была Баба Яга (злая, хитрая). Чему учит нас эта сказка?" Игра "Кто что сказал?". Воспитатель: предлагает вспомнить фразы из сказки, принадлежащие разным героям (например: "Съешь моего ржаного пирожка – скажу", "Поешь моих лесных яблочек – скажу" и т.д.). 3. Инсценировка отрывка из сказки (по желанию) . | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, анализируют поступки героев, показывают своё отношение к произошедшим событиям. Играют в игру, разыгрывают сценки. |
3. | Заключительный этап | Рефлексия. Воспитатель: "С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Какой момент в сказке вам больше всего понравился? Кому из героев вы сочувствовали больше всего?". Подведение итогов. Воспитатель: "Мы сегодня познакомились с русской народной сказкой "Гуси-лебеди". Эта сказка учит нас быть внимательными к своим близким, слушаться старших, помогать друг другу и не оставлять в беде". | Делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (с добавлением нового героя)
Конспект занятия содержит пальчиковую гимнастику, речь с движением. В русскую народную сказку "Заюшкина избушка" добавлен новый герой, который изменяет конец сказки....

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств у детей с ОВЗ на основе художественной литературы (русская народная сказка «Заюшкина избушка»)
Цель: Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы. Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать интерес к художественной литературе. Формировать уме...
КОНСПЕКТ по ознакомлению с художественной литературой Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой “Заюшкина избушка”.Задачи: Ø Продолжать приучать детей внимательно слушать литературные произведения и эмоциональ...

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.
Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....

Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».
Художественная литература обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....

