Конспект занятия по художественной литературе - русская народная сказка : «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе

Тема: « Рассказывание русской народной сказки :                   

 «Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

- Познакомить с зерновой культурой – бобами.

- Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

- Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

- Игрушки «Петушок» и «Курочка», корзина.

- Бобы и горох, блюдца.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.

Основная часть:

В. - Ребята, но это не все гости,  к нам сегодня  пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

       Будит деток поутру,

       На макушке гребешок

       Кто же это?

      (петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

       Ходит, зерна собирает.

       И цыпляток подзывает.

       (курица) — появляется из корзинки.

В.- Петушок и Курочка принесли нам подарки.                                      Вот первый подарок: (открывается поднос с тарелочками: бобами и горохом).

В.- Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их? Три. Два блюдца пустые, а в третьем … что лежит? Вы, верно, назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко.

Давайте поиграем с бобовыми зернышками:

Чистоговорка »Бобовое зернышко »

Об - об - об - лежит на блюдце боб.

Бы - бы - бы - любят курочки бобы.

Но - но – но - вкусно бобовое зерно.

В. - Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб. Бобовые зерна очень любят курочки и петушки.

Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

 В. - Курочка хочет с вами поиграть:

Динамическая пауза «Курочка с цыплятами»

(дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вышла курочка гулять,            (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать,          выполняя махи крыльями.)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко - ко - ко,  ко – ко - ко            (цыплята останавливаются и грозят                                                                    

Не  ходите далеко,                        указательным пальчиком.)

Лапками гребите           (движения ногами «гребут»)                                                                      

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,     (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.                                                                            

    Выпили водицы,               (набирают водичку в ладони и пьют.)

 Полное корытце.

 (После завершения паузы дети присаживаются на стульчики.)

В. - Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». А вот и герои этой сказки: петушок и курочка. (Показ игрушек). Они нам сейчас покажут эту сказку.

Это второй подарок наших сказочных гостей.

Вопросы по содержанию сказки:

 1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись.)

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила  коровушку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

4. Кто ни будь, отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслице.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

6. Понравилась  вам сказка?

Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если  попал в беду.

В. - Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарки (раздача подарков из корзинки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....