Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рокицкая Наталья Михайловна

Художественная литература  обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_snegurochka.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Снегурочка».

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Цель: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас.

Задачи:

- познакомить с творчеством русского народа;

- учить выделять в тексте незнакомые слова;

- учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам;

- развивать внимание;

- расширять представление о старинных русских обычаях;

- воспитывать любовь к близким;

- активизировать речь детей (студёный, кузовок, краше становится, души в ней не чаяли, вечерело, лето-красное,  весна-ясна)

Словарик: краше становится; души в ней не чают; не можется;  вечерело; к месту приросли; не надышатся; весна-красна; лето-красное; кузовок; студеный ручеёк.

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», корзинка.

  Ход НОД:

- Дети, я приготовила для вас загадку. Сможете отгадать?

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская народная сказка «Снегурочка»).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)

В: - Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка»

В: - Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

В: - Опишите Снегурочку?

Д: -Как снежинка белая, глазки, как бусинки, русая коса до пояса.

В: - А как её ласково называли?

Д: - Снегурушка.

В: - А заметили вы другие ласковые слова в сказке?

Д: - Подруженьки, головушка.

В: - Какие же вы молодцы! А вы догадались почему девочку назвали Снегурочкой?

Д: - Потому что она слеплена из снега.

Объяснение не знакомых слов.

Динамическая пауза.

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

- Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Рефлексия

Что же мы сегодня делали?

Сказку слушали, картину русского художника рассматривали и даже послушали арию из оперы! Вы сегодня большие молодцы!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи....

Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», обр. И. Карнауховой.

Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию вни...