Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, расширять словарный запас.
Задачи :
- Образовательные задачи:
- формирование представлений о внешнем виде животных; расширять словарный запас детей.
- Развивающие задачи:
- развивать умение отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук, общих речевых навыков, развивать артикуляционный аппарат.
- Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность, любовь к диким животным.
Словарная работа: мягкий, пушистый, хитрая, дикие животные.
Оборудование: изображения диких животных, су-джок мячи, фонограмма «Звуки леса», дорожка здоровья.
Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок, физкультминуток и чистоговорок о животных;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие лес.
Воспитатель:- А вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Шагают наши ножки топ-топ-топ
По большой дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Воспитатель с детьми идут в лес. (Звучит музыка)
Воспитатель: Давайте, присядем на стульчики и отгадаем загадки, и тогда узнаем, кто же живёт в лесу. Внимательно слушаем загадку и прежде чем ответить подумайте.
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
(медведь)
-Медведь какой?
-Что любит есть медведь? (мед)
-Покажем, как медведь съел вкусный мед и облизывается (артикуляционная гимнастика).
Воспитатель: Давайте узнаем, кто же еще живёт в лесу.
Кто в лесу бродит злой, голодный?
(Волк)
-Что любит волк? (охотится на зайца)
Артикуляционная гимнастика «У-у-у»
- как воет волк – у-у-у (громко, тихо, шепотом)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте дальше узнаем, кто живёт в лесу?
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
(белка)
Воспитатель: что любит белка грызть? орешки.
Белочка принесла с собой игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Воспитатель: -кто же еще живет в лесу?
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая (лиса)
-Лиса какая? (хитрая)
Чистоговорки
Са-са-са - Вот бежит лиса.
Со-со-со – лиса катит колесо
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы
Су-су су - видел я лису.
Воспитатель:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(зайка)
-какая шуба у зайки?
Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
(дети сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(дети делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети скачут, поворачиваясь вокруг себя)
Воспитатель: -Ребята, есть такая профессия беречь лес и охранять всех диких животных которые живут в лесу. И эта профессия называется – Лесник. Давайте проговорим слово – лесник.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим лесным друзьям до свидание !
Итог: - Где мы с вами сегодня побывали?
Расскажите, пожалуйста, каких животных встретили?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
-Кто бережет лес и охраняет?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в лес».
Подготовила: Воспитатель Шайхиева Л.Ш.
Высокая гора, 2024
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, расширять словарный запас.
Задачи :
- Образовательные задачи:
- формирование представлений о внешнем виде животных; расширять словарный запас детей.
- Развивающие задачи:
- развивать умение отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук, общих речевых навыков, развивать артикуляционный аппарат.
- Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность, любовь к диким животным.
Словарная работа: мягкий, пушистый, хитрая, дикие животные.
Оборудование: изображения диких животных, су-джок мячи, фонограмма «Звуки леса», дорожка здоровья.
Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок, физкультминуток и чистоговорок о животных;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие лес.
Воспитатель:- А вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Шагают наши ножки топ-топ-топ
По большой дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Воспитатель с детьми идут в лес. (Звучит музыка)
Воспитатель: Давайте, присядем на стульчики и отгадаем загадки, и тогда узнаем, кто же живёт в лесу. Внимательно слушаем загадку и прежде чем ответить подумайте.
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
(медведь)
-Медведь какой?
-Что любит есть медведь? (мед)
-Покажем, как медведь съел вкусный мед и облизывается (артикуляционная гимнастика).
Воспитатель: Давайте узнаем, кто же еще живёт в лесу.
Кто в лесу бродит злой, голодный?
(Волк)
-Что любит волк? (охотится на зайца)
Артикуляционная гимнастика «У-у-у»
- как воет волк – у-у-у (громко, тихо, шепотом)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте дальше узнаем, кто живёт в лесу?
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
(белка)
Воспитатель: что любит белка грызть? орешки.
Белочка принесла с собой игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Воспитатель: -кто же еще живет в лесу?
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая (лиса)
-Лиса какая? (хитрая)
Чистоговорки
Са-са-са - Вот бежит лиса.
Со-со-со – лиса катит колесо
Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы
Су-су су - видел я лису.
Воспитатель:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(зайка)
-какая шуба у зайки?
Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
(дети сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(дети делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети скачут, поворачиваясь вокруг себя)
Воспитатель: -Ребята, есть такая профессия беречь лес и охранять всех диких животных которые живут в лесу. И эта профессия называется – Лесник. Давайте проговорим слово – лесник.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим лесным друзьям до свидание !
Итог: - Где мы с вами сегодня побывали?
Расскажите, пожалуйста, каких животных встретили?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
-Кто бережет лес и охраняет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества- 23 февраля.»
.Воспитывать гордость за свою страну....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Я и моя мама»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Я и моя мама»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».
Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...
