Технологическая карта занятия по речевому развитию по теме «Пересказываем русскую народную сказку «У страха глаза велики» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию по теме: "Пересказываем русскую народную сказку "У страха глаза велики" с опорой на мнемодорожку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию по теме «Пересказываем русскую народную сказку «У страха глаза велики» с детьми подготовительной к школе группы»
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Пересказываем русскую народную сказку «У страха глаза велики»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: составление пересказа русской народной сказки «У страха глаза велики» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста сказки, беседы по ее содержанию и самостоятельного изготовления мнемодорожки.
Задачи занятия:
Обучающие: отгадать загаданную воспитателем загадку про книгу; прослушать текст сказки и ответить на вопросы по её содержанию.
Развивающие: придумать и нарисовать в ячейках дидактической карточки схематические изображения, отражающие содержание фрагментов сказки: договаривать фразы текста сказки, начатые воспитателем, воспроизводить слова героев в ходе пересказа, голосом показать настроение и характер героя, дать оценку пересказам других детей: полнота, последовательность и выразительность изложения событий.
Воспитательные: при слушании сказки не отвлекаться самому и не отвлекать других детей; высказывать своё мнение о смысле сказки
(Что испуганному человеку опасность кажется большей, чем она есть на самом деле)
Дополнительные задачи: нарисовать фломастерами схематические изображения (бабушки, внучки, курочки, мышки, зайчика; соблюдать правила работы с фломастерами: не брать в рот, не поднимать на уровень глаз, после работы закрывать грифель колпачком, убирать фломастер на место.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети составляют пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста сказки, беседы по содержанию самостоятельного изготовления мнемодорожки.
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе по содержанию русской народной сказки «У страха глаза велики»; подготовка заготовок для изготовления мнемодорожек.
Материалы и оборудование: столы детские -4; стулья детские по количеству детей на занятии; книга русской народной сказки «У страха глаза велики», дидактическая карточка с таблицей с 3 –мя пустыми ячейками; наборы фломастеров – по числу детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно мотивационный этап | ||||
1.1. | Организация детей на предстоящую деятельность 2 мин. | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности. | Загадывает загадку про книгу. 1.Она может рассказать, 2. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (Загадки на выбор) | Отгадывают загадку | Дети организованно переключают внимание на предстоящую деятельность, отгадывают загадку про книгу. |
1.2. | Презентация книги и произведения | Правильно это книга. Книга сказок. А вы любите сказки? Почему? Показывает детям книгу, Аннотирует литературное произведение, говорит название, кто написал. Говорит о своем личном отношении к произведению. | Рассматривают обложку книги, слушают аннотацию о произведении | Дети отвечают на вопросы, узнают название книги и краткое содержание произведения, с которым будут знакомится. | |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Формулирование проблемного вопроса и целевой установки на предстоящую деятельность. | Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о необходимость поддерживать правильную осанку. Предлагает детям предположить о чём рассказывается в сказке. 1. Можно ли по названию сказки предположить о чём в ней рассказывается? 2. Как узнать, о чем рассказывается в сказке? Предлагает детям прослушать текст сказки. Даёт установку на слушание текста сказки, на правильное положение тела при сидении на стуле. | Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | Дети получают установку на предстоящую деятельность: ознакомление с содержанием произведения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 4 мин. | Ознакомление с содержанием русской народной сказкой «У страха глаза велики» | Поясняет детям значение незнакомых слов показывает предметы. (курочка-клохтушка потому -что клохчет; колодец- это глубокая яма наполненная водой из под земли; колода это бревно с выдавленной серединой для воды; наперсток – колпочок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках; водоносы – это те люди, которые каждый день носят воду) Читает тест сказки. | Узнают значение незнакомых слов. Принимают правильное положение тела. Слушают текст сказки. | Дети знакомятся с содержанием русской народной сказкой «У страха глаза велики» |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5 мин. | Обсуждение содержания произведения. | Проводит беседу по содержанию произведения. 1.Кто является героями сказки? 2.Это сказка грустная или смешная? 3. Куда герои ходили каждый день? 3. С чем они ходили? 4. Какие ведра были у героев? 5.Откуда они брали воду? 6. А кто запомнил, как в сказке названы наши герои одним словом? 7.В этот день водоносы донесли воду? 4.Кто сидел под яблоней? 5.Что случилось с зайцем под яблоней? (налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнуло, яблочко хлоп И зайке в лоб) 6. Что сделал заяц? 7.Что почудилось нашим героям и какими словами они их называли? 8.О чем подумал испуганный заяц? 7.Что хотел нам сказать народ сочинивший эту сказку? (Что испуганному человеку опасность кажется большей, чем она есть на самом деле) | Дети отвечают на вопросы по содержанию произведения | Дети с воспитателем обсуждают содержание и основную идею произведения |
2.4. | Динамическая пауза 1 мин. | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности. | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения сопровождая художественным словом. «БЫСТРО ВСТАНЬТЕ» | Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя | Дети снимают мышечное напряжения после статической деятельности. |
2.5. | Этап продуктивной деятельности 5 мин. | Изготовление мнемодорожеки. | Предлагает сесть за столы и изготовить мнемодорожку: нарисовать схематические изображения, отражающие последовательность событий в сказке. | Дети рисуют в ячейках таблицы схематические изображения. | Дети изготавливают мнемодорожку. |
2.6. | Этап повторного чтения 3 мин. | Повторное чтение текста сказки с установкой на последующий рассказ. | Предлагает детям повторно прослушать текст сказки, глядя на изготовленную мнемодорожку. Делает установку на пересказ сказки. Повторно читает текст сказки. | Дети слушают текст сказки. Во время слушания смотрят на мнемодорожку. | Дети повторно прослушивают текст сказки для лучшего запоминания текста. |
2.7. | Этап создания итогового продукта 3 мин. | Пересказ текста сказки с опорой на мнемодорожку | Предлагает детям по желанию пересказать сказку по мнемодорожке. Даёт установку: рассказывать по порядку про все события, глядя на мнемодорожку; стараться использовать в пересказе слова героев сказки, пересказывать выразительно; слушать пересказы других детей внимательно, не перебивать рассказывающего. Предлагает детям оценить пересказы других детей. Даёт качественную оценку пересказам. | Дети поочередно пересказывают сказку. Дают оценку пересказам других детей. | Дети пересказывают сказку с опорой на изготовленную мнемодорожку |
3. | Заключительный этап 2 мин. | Подведение итогов деятельности. | Проводит ситуативный разговор с детьми. 1.Что вам помогло составить пересказы? 2.В чем они вам помогли? 3.Чему вас научила сказка? 4.Кому бы вы хотели рассказать сказку? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» в старшей группе.
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Разитие речи...

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...
