Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Тихонравова Нина Николаевна

    Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи на тему

     «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Цель: развитие связной монологической речи.

    Задачи:

    1. Учить детей пересказывать текст;
    2. Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
    3. Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов.

    Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Педагог: «Я приветствую вас на занятии! Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».

    Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят»).

    Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба»).

    Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха»).

    Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц»).

    Педагог: «Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!».

    1. Чтение сказки «У страха глаза велики»

    Педагог: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним произведением, которое называется «У страха глаза велики». Дослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».

    Чтение сказки сопровождается показом картинок.

    1. Беседа по содержанию произведения

    Педагог задает вопросы:

    1.  Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).
    2. Почему это произведение называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).
    3. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей).
    4. О чём рассказывается в этой сказке?
    5. «Вспомните, как  названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).
    6. Какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).
    7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться».

    ФИЗМИНУТКА

    «Звериная зарядка»

    Раз — присядка,

    Два — прыжок.

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

    А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

    И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

    А кому зарядки мало —

    Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

    1. Игра «Какой? Какая?»

    Педагог: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).

    - Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).

    - Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).

    - Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).

    - А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).

    - Как ласково назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).

    - В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).

    1. Повторное чтение сказки
    2. Пересказ сказки

    Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.

    Педагог: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать  предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

    Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

    Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

    Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

    Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

    «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...

    Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

    Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

    Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...

    Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

      Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха   глаза велики».Цель: Развитие связной, грамматически правильной моноло...