Конспект ООД по развитию связной речи составление синквейна) Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аксененко Алена Александровна

Конспект ООД по развитию связной  речи составление синквейна)   Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №253»

(МБДОУ «Детский сад №253»)

Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (составление синквейна)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

                                                                Разработала:

                                                                    Аксененко А.А.  

                                                               Воспитатель

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: совершенствование навыка пересказа литературного текста, близко к его содержанию.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

- обучать детей составлять пересказ сказки близко к тексту и по ролям;

 - совершенствовать умение детей составлять синквейн.

коррекционно – развивающие:

- развивать у детей умение подбирать слова - признаки, слова – действия, строить распространённые предложения;

- активизировать словарь детей по теме «Перелётные птицы».

коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей правила хорошего тона и поведения.

Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда, алгоритм составления синквейна.

        Ход занятия:

1.Оргмомент: «Кто лишний?» - скворец, лиса, грач, журавль;

лиса, заяц, журавль, белка.

2.Объявление темы.

Логопед: Если вы ждёте гостей, как готовитесь к их приходу? (Ответы детей)

2.Чтение сказки с последующим обсуждением.

- Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке.

Чтение сказки, вопросы по его содержанию:

-  Как встретила Лиса Журавля?

-  Почему Журавль не смог съесть угощение?

-  Как поступила Лиса?

-  Как Журавль встретил гостью?

-  Смогла ли она поесть вдоволь?

-  Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?

-  Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

3.Физминутка.

 «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

4.Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

5.Пересказ сказки детьми

6. Составление синквейна по прослушанному художественному произведению о героях сказки.

Лиса.

Хитрая, дружелюбная.

Лижет, вертится, обманывает.

Хитрая лиса обманула журавля.

Животное.

 

Журавль.

Добрый, доверчивый.

Клюёт, вертит, стоит.

Наивный журавль проучил лису.

Птица.

 

 

7. Итог.

- О ком эта сказка?

- Правильно встретила Лиса Журавля?

- Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ русской народной сказки “Лиса и журавль”»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе  «Пересказ русской народной сказки “Лиса и журавль”»(с элементами драматизации)...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...