Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

    Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха   глаза велики».

Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

Задачи:

Образовательные:

- учить пересказывать сказку, передавая интонацией характер героев;

Развивающие :

- развивать память, мышление, умение выразительно передавать речь персонажей

- развитие звуковой и интонационной культуры речи

Воспитательные :

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Материалы и оборудование:

Текст русской народной сказки «У страха глаза велики»,  карточки для ребуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

    Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха   глаза велики».

Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

Задачи:

Образовательные:

- учить пересказывать сказку, передавая интонацией характер героев;

Развивающие :

- развивать память, мышление, умение выразительно передавать речь персонажей

- развитие звуковой и интонационной культуры речи

Воспитательные :

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Материалы и оборудование:

Текст русской народной сказки «У страха глаза велики»,  карточки для ребуса.

Ход ООД:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»(правые руки выставляют вперёд и прислоняют ладошки.)

Солнцу и птицам(поднимают руки вверх и тянутся)

«Доброе утро!»(машут правой рукой)

Улыбчивым лицам!(улыбаются друг другу)

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог: Ребята, давайте мы с вами всегда будем дружными, вежливыми и приветливыми.

Итак, наступило солнечное, доброе утро, чем мы с вами сегодня займёмся? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да, хотим!

Педагог: Куда же мы отправимся? Чтобы узнать, нужно разгадать ребус.

(детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, апельсина)

-Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Какое слово получилось?

Дети: Получилось слово «сказка».

Педагог: Правильно, ребята, это слово сказка. Куда мы с вами отправимся?

Дети: Мы отправимся в сказку! 

Педагог: Давайте наденем волшебные башмачки, скажем дружно:

 «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны, как птицы.

Летим, тёплый ветер нас обдувает.

Смотрим на землю с высоты (рука над глазами).

Залетаем на облака, они лёгкие, пушистые, давайте на них немного покачаемся (пружинки).

Полетим дальше (перемещаются по группе).

 Приземляемся, снимаем башмачки.

И вот мы с вами в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка?

Дети: - «Жили - были…»«В некотором царстве, в некотором государстве»

Педагог: а вы знаете, о чём, обычно, рассказывается в сказках?

Дети: В сказках рассказывается о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях…

Педагог: Ребята, есть пословица «У страха глаза велики», как вы её понимаете? В каких случаях её говорят?

Дети: У страха глаза велики говорят, когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Педагог: Ребята, а ведь сказка, которую вы сейчас услышите, так и называется «У страха глаза велики».

Педагог: А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте…

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы…

Одну я там переняла,

Да вам привезла.

Это ещё не сказка, а присказка. А сказка впереди.

Педагог читает сказку.

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да, сказка нам понравилась.

Педагог: Кто же главные герои в сказке, как их зовут, называют?

Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мышка-хлопотушка.

Педагог: С какими вёдрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды?

-Кто же на самом деле напугал водоносов?

-Кому что померещелось?

Ответы детей.

Педагог: Давайте все вместе повторим пословицу «У страха глаза велики»

Педагог: Ребята, а хотите представить себя героями сказки и пересказать её по ролям? Тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте сказку ещё раз и постарайтесь запомнить её.

Повторное чтение сказки. Вы наверное устали, а теперь давайте отдохнём

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эй, ребята, не ленитесь,

На разминку становитесь!

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька-трусишка,

И как серый волк - волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

И он сладко потянулся.

Игра «Какой, какая?»

Ребята, в сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать? Какие они, герои сказки?

Дети: Трусливые, пугливые, боязливые, испуганные…

Педагог: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.

Дети: Смелые, отважные, храбрые, мужественные.

Педагог: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?

Дети: Мишенька, медведюшка…

Педагог: Как ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, лисочка…

Педагог:А как можно назвать не очень большого и не слишком сильного волка?

Дети: Волчишка, волченька…

Педагог: в сказке мышка сказала: «Котище -то какой усатый!» Как ласково назвать кота?

Дети: Котик, котенька-коток, котичек…

А теперь нам пора возвращаться домой. Надевайте свои башмачки. Закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь скажем дружно«В детский сад лететь нам нужно».

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?

-Чем занимались?

-Что больше всего понравилось?

-Вот какие мы с вами молодцы! Поблагодарите друг друга и скажите «спасибо»за взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...