Главные вкладки

    Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Искакова Русалина Фаттаховна

        Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха   глаза велики».

    Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить пересказывать сказку, передавая интонацией характер героев;

    Развивающие :

    - развивать память, мышление, умение выразительно передавать речь персонажей

    - развитие звуковой и интонационной культуры речи

    Воспитательные :

    - воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

    Материалы и оборудование:

    Текст русской народной сказки «У страха глаза велики»,  карточки для ребуса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

        Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха   глаза велики».

    Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической речи

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить пересказывать сказку, передавая интонацией характер героев;

    Развивающие :

    - развивать память, мышление, умение выразительно передавать речь персонажей

    - развитие звуковой и интонационной культуры речи

    Воспитательные :

    - воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

    Материалы и оборудование:

    Текст русской народной сказки «У страха глаза велики»,  карточки для ребуса.

    Ход ООД:

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться

    «Доброе утро!»(правые руки выставляют вперёд и прислоняют ладошки.)

    Солнцу и птицам(поднимают руки вверх и тянутся)

    «Доброе утро!»(машут правой рукой)

    Улыбчивым лицам!(улыбаются друг другу)

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Педагог: Ребята, давайте мы с вами всегда будем дружными, вежливыми и приветливыми.

    Итак, наступило солнечное, доброе утро, чем мы с вами сегодня займёмся? Хотите отправиться в путешествие?

    Дети: - Да, хотим!

    Педагог: Куда же мы отправимся? Чтобы узнать, нужно разгадать ребус.

    (детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, апельсина)

    -Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Какое слово получилось?

    Дети: Получилось слово «сказка».

    Педагог: Правильно, ребята, это слово сказка. Куда мы с вами отправимся?

    Дети: Мы отправимся в сказку! 

    Педагог: Давайте наденем волшебные башмачки, скажем дружно:

     «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны, как птицы.

    Летим, тёплый ветер нас обдувает.

    Смотрим на землю с высоты (рука над глазами).

    Залетаем на облака, они лёгкие, пушистые, давайте на них немного покачаемся (пружинки).

    Полетим дальше (перемещаются по группе).

     Приземляемся, снимаем башмачки.

    И вот мы с вами в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка?

    Дети: - «Жили - были…»«В некотором царстве, в некотором государстве»

    Педагог: а вы знаете, о чём, обычно, рассказывается в сказках?

    Дети: В сказках рассказывается о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях…

    Педагог: Ребята, есть пословица «У страха глаза велики», как вы её понимаете? В каких случаях её говорят?

    Дети: У страха глаза велики говорят, когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.

    Педагог: Ребята, а ведь сказка, которую вы сейчас услышите, так и называется «У страха глаза велики».

    Педагог: А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте…

    Слетелись птицы с моря,

    Садились у нас на заборе.

    Пели птицы, сказывали сказки,

    Были там и небылицы…

    Одну я там переняла,

    Да вам привезла.

    Это ещё не сказка, а присказка. А сказка впереди.

    Педагог читает сказку.

    Педагог: Ребята, вам понравилась сказка?

    Дети: Да, сказка нам понравилась.

    Педагог: Кто же главные герои в сказке, как их зовут, называют?

    Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка, мышка-хлопотушка.

    Педагог: С какими вёдрами они ходили за водой? - Как они воду носили домой? - Что случилось однажды?

    -Кто же на самом деле напугал водоносов?

    -Кому что померещелось?

    Ответы детей.

    Педагог: Давайте все вместе повторим пословицу «У страха глаза велики»

    Педагог: Ребята, а хотите представить себя героями сказки и пересказать её по ролям? Тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте сказку ещё раз и постарайтесь запомнить её.

    Повторное чтение сказки. Вы наверное устали, а теперь давайте отдохнём

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Эй, ребята, не ленитесь,

    На разминку становитесь!

    Походим мягко, как лисята

    И как мишка косолапый

    И как заинька-трусишка,

    И как серый волк - волчишко.

    Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог.

    Лучик ёжика коснулся,

    И он сладко потянулся.

    Игра «Какой, какая?»

    Ребята, в сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать? Какие они, герои сказки?

    Дети: Трусливые, пугливые, боязливые, испуганные…

    Педагог: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу.

    Дети: Смелые, отважные, храбрые, мужественные.

    Педагог: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?

    Дети: Мишенька, медведюшка…

    Педагог: Как ласково назвать лису?

    Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, лисочка…

    Педагог:А как можно назвать не очень большого и не слишком сильного волка?

    Дети: Волчишка, волченька…

    Педагог: в сказке мышка сказала: «Котище -то какой усатый!» Как ласково назвать кота?

    Дети: Котик, котенька-коток, котичек…

    А теперь нам пора возвращаться домой. Надевайте свои башмачки. Закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь скажем дружно«В детский сад лететь нам нужно».

    Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?

    -Чем занимались?

    -Что больше всего понравилось?

    -Вот какие мы с вами молодцы! Поблагодарите друг друга и скажите «спасибо»за взаимодействие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

    Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

    Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

    Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

    Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

    Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

    Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...

    Занятие по речевому развитию: Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"- подготовительная группа

    Цель: Развитие связной монологической речи.Программное содержание:–       Развивать умение  пересказывать текст сказки связано, последовательно, без пропусков ...

    Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"

    Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...

    Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".

    Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....