Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi1.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи на тему

 «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи:

  1. Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
  2. Учить детей пересказывать текст;
  3. Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов.

Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Как называется сказка». Я буду называть слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь!».

Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят»).

Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба»).

Петух, лиса , кот                           ( Кот и петух)

Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц»).

Воспитатель: «Молодцы ребята! А сейчас  слушайте внимательно! Я прочитаю вам  сказку».

Чтение сказки «У страха глаза велики»

Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас познакомлю со  сказкой, которая называется «У страха глаза велики». Когда я закончу читать, вы попробуйте определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».

Чтение сказки сопровождается показом картинок.

Беседа по содержанию произведения

Воспитатель задает вопросы:

  1.  Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ?

Дети: «Это произведение – сказка».

  1. Почему это произведение называется сказкой?

Дети :«Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках».

  1. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

ответы детей.

  1. О чём рассказывается в этой сказке?

Ответ детей

  1. «Вспомните, как  названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Ответ детей: «Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка».
  2. Какие у них были вёдра?»

Ответ детей: «У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек».

  1. Все ли слова вам были понятны из текста сказки?

(ответы детей).

8 Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться».

ФИЗМИНУТКА

  1. Игра «Какой? Какая?»

Воспитатель: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

Ответ детей: («трусливые, испуганные, пугливые»).

- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу

 Ответ детей: («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).

- Какими ласковыми словами можно назвать медведя?

 Ответ детей : («медведюшка, мишенька»).

- Как мы называем большого, сильного волка?

Ответ детей: («волчище»).

- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?

Ответ детей: («волчишка»).

- Как ласково назвать лису?

Ответ детейлисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).

- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?

Ответ детей («котик, котенька, коток»).

  1. Повторное чтение сказки
  2. Пересказ сказки

Для пересказа воспитатель вызывает нескольких детей.

Воспитатель:: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать  предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....