Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи на тему
«Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
- Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- Учить детей пересказывать текст;
- Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов.
Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Как называется сказка». Я буду называть слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь!».
Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят»).
Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба»).
Петух, лиса , кот ( Кот и петух)
Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц»).
Воспитатель: «Молодцы ребята! А сейчас слушайте внимательно! Я прочитаю вам сказку».
Чтение сказки «У страха глаза велики»
Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас познакомлю со сказкой, которая называется «У страха глаза велики». Когда я закончу читать, вы попробуйте определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».
Чтение сказки сопровождается показом картинок.
Беседа по содержанию произведения
Воспитатель задает вопросы:
- Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ?
Дети: «Это произведение – сказка».
- Почему это произведение называется сказкой?
Дети :«Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках».
- Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
ответы детей.
- О чём рассказывается в этой сказке?
Ответ детей
- «Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Ответ детей: «Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка».
- Какие у них были вёдра?»
Ответ детей: «У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек».
- Все ли слова вам были понятны из текста сказки?
(ответы детей).
8 Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться».
ФИЗМИНУТКА
- Игра «Какой? Какая?»
Воспитатель: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?
Ответ детей: («трусливые, испуганные, пугливые»).
- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу
Ответ детей: («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).
- Какими ласковыми словами можно назвать медведя?
Ответ детей : («медведюшка, мишенька»).
- Как мы называем большого, сильного волка?
Ответ детей: («волчище»).
- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?
Ответ детей: («волчишка»).
- Как ласково назвать лису?
Ответ детей(«лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).
- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?
Ответ детей («котик, котенька, коток»).
- Повторное чтение сказки
- Пересказ сказки
Для пересказа воспитатель вызывает нескольких детей.
Воспитатель:: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-302297-1550150515.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-929835-1501925785.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-970233-1606759092.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-867108-1481829642.jpg)
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034786-1524945807.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1500583-1702200916.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Цель: обучение пересказу художественного произведения....