Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию связной речи.
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Подготовительная к школе логогруппа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи.
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Подготовительная к школе логогруппа.
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расширять знания детей по теме, воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку». Я буду загадывать вам загадки а вы будете их разгадывать. Слушайте первую загадку:
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно картошка. Послушайте следующую загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
(Ответы детей)
Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Слушайте следующую:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки вы разгадали. Скажите, урожай каких овощей чего собирают осенью?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке «Мужик и медведь».
(Воспитатель читает сказку «Мужик и медведь».)
Воспитатель: Вы прослушали сказку, а теперь скажите - что посеял мужик?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята скажите, когда мужик собрал урожай репы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему мужику пришлось делиться с медведем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как мужик разделил свой урожай?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему он его так разделил?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему медведь рассердился на мужика?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что посеял на следующий год мужик?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что теперь взял себе медведь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто выиграл в этот раз и почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему у медведя с мужиком вражда пошла?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Отгадай по вкусу».
Ребята, у меня на столе лежат разные овощи, назовите их (огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла).
(Дети называют овощи.)
Воспитатель: Я по очереди буду завязывать вам глаза и давать попробовать кусочек одного из овощей, а вы постарайтесь определить, что вы попробовали.
(Ребенок пробует и называет овощ.)
Воспитатель: Опиши, какой он?
(Рассказ ребенка: «Это помидор — он вкусный, и полезный». И т.д.)
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Шаги на месте.
(Н. Нищева)
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня слушали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто в ней главные герои?
(Ответы детей.)
Воспитатель: О каких овощах говорилось в этой сказке?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118726-1349627577.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-970233-1606759092.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-918403-1492691606.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034786-1524945807.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1193892-1574994170.jpg)
Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации
Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм....