Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Расскажи о любимых предметах».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема: «Расскажи о любимых предметах».

Цель: учиться рассказывать о предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_rasskazhi_o_lyubimyh_predmeta.docx15.43 КБ
Файл shema_dlya_okr_mir.docx803.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема: «Расскажи о любимых предметах».

Цель: учиться рассказывать о предметах.

Задачи: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал: алгоритм: символы природного или рукотворного мира, форма, размер, части, функции и т. д.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Создание проблемной ситуации.

  В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и показывает ребятам свою любимую игрушку.

- Незнайка, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал.

Незнайка не может ответить и просит ребят ему помочь.

Простановка цели детьми

-Вы готовы помочь Незнайке?

-Как мы можем ему помочь?

- Что нам нужно сделать, чтобы Незнайка смог рассказывать о своих любимых игрушках? (Рассказать о своих любимых игрушках и предметах).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые предметы.  

- Ребята найти в группе любимые предметы, принесите их Незнайке и расскажите о них.

- Рассказывать о своих любимых предметах вам поможет подсказка (алгоритм) для описания предмета.

 - Это — игрушечная машина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перевозить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру.

Дети по очереди описывают свои любимые предметы.

Задание считается выполненным, если все предметы описаны правильно.

-Как много вы рассказали о своих любимых предметах, молодцы! А теперь давайте с вами проведем физминутку.

Физкультминутка: 

Поднимает Незнайка руки, вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом он танцует, покружись, покружись!

После танца всем ребятам, поклонись, поклонись!

Незнайка: Я теперь все понял. Можно я расскажу о своей игрушке?

- Рассказывай Незнайка, а мы с ребятами послушаем!

-Незнайке очень понравилось наше занятие, и он знаете, что у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам?

Ну, теперь, за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Молодец Незнайка! Молодцы ребята!

 - Как вы думаете, у нас получилось научить Незнайку рассказывать о своих любимых предметах?

- Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать   Незнайке?



Предварительный просмотр:

1

   

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема.  Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей ...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».

Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».

Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...