Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Форма организации: экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyuhaem_probuem_trogaem_slushaem.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Форма организации: экспериментирование.

Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Цель: создание условий для формирования  поисково - познавательной деятельности. 

Задачи:  закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

Материалы: коробочка с отверстием, в которой находится кусочек апельсина; «чудесный мешочек» с яблоком; коробка с погремушкой; непрозрачный чайник с водой; мешочек с сахаром;  чашка, блюдце, чайная ложка.

Ход эксперимента

Этапы работы

Действия педагога      (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Правда? Вот я и подготовила целую корзину необычных загадок.

Простановка цели детьми

Ну что, дети, попробуете отгадать загадки?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Вы будете узнавать предметы с помощью разных органов чувств. Вот первая коробка. Как выдумаете, что там может быть? Ответы детей.

- Как можно узнать, что там?

Дети: запах апельсина уловили носом.

- А в этой коробке что? Как можно узнать?

Дети предлагают. Затем выясняют, что это погремушка, её услышали ушами.

- А в этом «чудесном мешочке что лежит, как узнать?

Дети: яблоко, нащупали пальчиками.

- Что в чайнике? (Дети предлагают ответы).

Воду увидели глазами.

- А как узнать, что это вода, что надо сделать? (Ответы детей).

- Налейте в чашку воду и попробуйте её на вкус.

- Какая вода на вкус? (тёплая, вкусная…)

- А что это, как вы думаете? (показывает на мешочек с сахаром).

Дети предлагают ответы.

- А как узнать – сахар это или соль? (надо попробовать языком).

- Насыпьте немного этого вещества на блюдце и попробуйте язычком. Это съедобное. Что язычок вам подсказывает, что это? Положите сахар в воду и размешайте. Что произошло с сахаром?

Ответы детей.

- Попробуйте, что теперь скажете о вкусе воды? Была какая, а стала? Как вы узнали, какой орган чувств вам помог?

Молодцы! А теперь мы отдохнём.

Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!              
Прыжки на месте.
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.  
Прыжки на одной ножке.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

У каждого человека есть помощники. Они помогают узнавать про всё на свете. Что случится, если не будет помощников?

Ответы детей.

Чтобы этого не случилось, все эти органы надо беречь, уметь сохранить их здоровыми. Давайте подумаем, как надо беречь глаза (уши, нос, язык, пальцы)?

Ответы детей.

Подведение итога

Наше занятие подошло к концу! Кто мне скажет, о чём мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось? Молодцы, а теперь можете поиграть.