Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сулим Юлия Валериевна

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с элементами арт-терапии11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии

во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель занятия: развитие умения у детей выражать свои эмоции и чувства, снятие эмоционального напряжения посредством использования методов арт-терапии.

Задачи:

  • развивать способность детей к образному восприятию;
  • побуждать детей к активной игровой деятельности;
  • способствовать развитию активной речи детей;
  • показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования;
  • воспитывать дружеские отношения, веру в доброту окружающих, стимулирование эмоционального отклика на появление того или иного героя;
  • закрепить навыки культурного поведения (здороваться, прощаться);
  • создать детям радостное настроение.

Материал и оборудование:        

  • искусственные ели, бумажные грибочки (для создания «леса»);
  • массажные и ребристые дорожки;
  • колобок (игрушка или сделанный своими руками);
  • листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики для воды;
  • подносы с манной крупой по количеству детей;
  • картинка-портрет колобка, картинки бабушки и дедушки;
  • гелиевый воздушный шарик желтого цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

   В группе расставлены ели и грибы, разложены массажные и ребристые дорожки. Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

 Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здооваются). Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие — в сказку. Ребята, а вы любите сказки? (да).

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. А кто он такой, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
(Колобок).

Вижу, сказочку читали,

и героя все узнали.

А теперь сам Колобок

в гости к нам приехать смог (воспитатель показывает колобка).

Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (ответы детей).

Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь? (ответы детей: проводить колобка)

Ну что, поможем колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова.

Тише, тише не шумите,  /машем указательным пальчиком/

Нашу сказку не спугните, /палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»/

Раз, два -  покружись,

В сказке нашей окажись. /дети кружатся/

Ребята, а вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по первой ребристой дорожке/.

Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

(выбегает ребенок в костюме зайчика)

Дети (хором). Здравствуй, заяц!

Заяц. Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети (хором). К бабушке и дедушке. Пропусти, зайка, нас.

Заяц. Давайте поиграем, тогда и пропущу.

 (Воспитатель играет с детьми  и зайцем).

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.            /прыгаем на месте/

Зайке холодно сидеть,                /присели/

Нужно лапочки погреть.           /трем ладошки/

Лапки вверх, лапки вниз,          /поднимаем руки вверх, опускаем вниз/

на носочках подтянись.             /подтягиваемся на носочках/

Лапки ставим на бочок,            /руки на пояс/

На носочках скок-скок-скок.    /прыгаем на месте/

А затем вприсядку,                    /приседаем/

Чтоб не мерзли лапки.

Дети. До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше по второй ребристой дорожке).

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?(волк).

(выбегает ребенок в костюме волка)

Дети (хором). Здравствуй, волк!

Волк. Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети (хором). К бабушке и дедушке. Пропусти нас!

Волк. Не пропущу!

Дети. А почему ты такой злой?

Волк. Со мной никто не играет, вот я и злой!

Дети. Давай мы с тобой поиграем.

(Воспитатель играет с детьми  и волком).

Здравствуй, здравствуй, серый волк! /пожимаем ладони/

Серый волк — зубами щелк,

Ты детишек не пугай                /грозим пальчиком/

Лучше с нами поиграй!           /сжимаем и разжимаем кулачки/

Мы играем на гармошке,        /перебираем пальцами правой руки по сгибу левой/

Вот так, вот так!                      /перебираем пальцами левой руки по сгибу правой/

Дружно хлопаем в ладошки  

Вот так, вот так!                      /хлопаем в ладоши/

Мы играем на трубе               /показываем пальцами/

Весело тебе и мне!                 /указываем на волка и на себя/

Волк. Со мной никто не играл, вот я и рычал на всех. А теперь у меня веселое настроение!

Воспитатель. Волк, у нас тоже очень хорошее настроение! Ребята, а давайте представим, что оно цветное. Мы дадим настроению имя, какого оно цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его на бумагу. (дети садятся за столы и рисуют свое настроение, затем показывают волку получившуюся картину цветного настроения).

Дети. До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше по третьей ребристой дорожке).

Воспитатель. Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь).

(выбегает ребенок в костюме медведя).Здравствуй, медведь.

Дети (хором). Здравствуй, медведь!

Медведь. Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети (хором). К бабушке и дедушке. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.!

Медведь. Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Медведь. Нет, это не про меня. Я не сердитый.

Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем Мишке непростого колобка. Подходите к подносам и начинаем рисовать (дети рисуют изображение колобка на подносах с манной крупой). 

А чтобы колобок покатился дальше, нам надо сделать дорожку ровной (дети ладошками разравнивают манку на подносах).

Дети. Пропустишь нас теперь?

Медведь. Проходите. До свидания.

Дети. До свидания, мишка (воспитатель и дети идут дальше по следующей ребристой дорожке).

Воспитатель. Ну что, идем дальше в лес? Смотрите, ребята, лисичка бежит.

(выбегает ребенок в костюме лисы).

Дети (хором). Здравствуй, лисичка!

Лиса. Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети (хором).  Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса. Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель. Что же делать, ребята? Как колобка спасти?

Дети. Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса. Согласна.

(дети дарят лисе заранее подготовленный портрет колобка, лиса пропускает детей).

Дети. До свидания, лиса!

Воспитатель. Ребята, вот мы и помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (ставим колобка рядом с приклеенными на доску картинками бабушки и дедушки). Посмотрите, какие они радостные и счастливые! А чтобы всем нам сейчас стало тепло и уютно, мы с вами сделаем солнышко и пусть оно светит нам. (дети на гелиевом воздушном шарике рисуют глаза, нос, рот, щеки солнышка).

Раз, два, три! (говорим хором и отпускаем шарик вверх).

Посмотрите, солнышко светит, и лес стал светлым, солнечным и совсем не дремучим. Ну что же, вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться обратно в детский садик, в нашу группу. Давайте закроем глазки и  произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

Снова в группе окажись! /дети кружатся на месте/.

Вот мы и снова в нашей группе.

Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном -

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе

Материал занятия помогает развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, мышление, фантазию. Помогает закреплять знание цветовой гаммы....

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»

Интегрированное занятие в ясельной группе  по математике и лепке....

Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».

Конспект  занятия с использованием квест-технологии во второй  младшей группе  «Спасем колобка»....

НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии "Путешествие с колобком".

Цель занятия: развитие умения у детей выражать свои эмоции и чувства, снятие эмоционального напряжения посредством использования методов арт-терапии.https://disk.yandex.ru/d/cuMa7c4YjrhR2w...