Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Екатерина Александровна Антонова

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие23.79 КБ
Файл кгн17.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №119

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

«Колобок и его друзья».

                                                                             Воспитатель: Антонова Е.А.

Нижний Новгород 2017г.

Цели:

Образовательная:

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование: куклы «театра Би – ба - бо», домик, интерактивная доска, две корзинки(высокая и низкая), грибочки большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал(зелёные треугольники).

Словарная работа: треугольник, много-мало, больше-меньше, высокая-низкая, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь, сутки.

Предварительная работа:

д/игра «Расскажи мне сказку»

д/игра «Волшебные фигуры»

чтение художественной литературы (РНС «Колобок»)

игры детей с крупным строительным материалом

малоподвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры)

  1. Начало занятия.

Дети заходят в группу(зал), здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

(Да!)

В-ль: Тогда давайте обнимем друг друга, и построим весёлый паровозик. (Звучит песенка «От улыбки станет всем светлей!». Дети «катаются» под веселую музыку.)

  1.  Основная часть.

В-ль: Ой, смотрите ребята, мы приехали в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.

 - Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок…. Вы узнали?

(Колобок!)

В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?

(Зайца, волка, медведя, лису.)

В-ль: что же случилось с Колобком в сказке?

(его съела лиса.)

В-ль: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются  рядом с кукольным театром.

На ширме появляется кукла-колобок.

В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей!  А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.

В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

В-ль: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: да! Нужны!

В-ль: Ребята, что зайчик любит кушать?

(морковку, капусту)

В-ль: правильно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста на экран. (на экране изображения полочек с овощами. Нужное изображение воспитатель показывает рукой)

Что лежит на верхней левой полке?  (Предпол. ответ: одна морковка.)

Что лежит на нижней правой полке? (Предпол. ответ: много морковок)

Что лежит на нижней левой полке? (Предпол. ответ: одна капуста)

Что лежит на верхней правой полке? (Предпол. ответ: много капусты)

В-ль: ребята, как можно назвать одним словом всё, что лежит на полках?

(Предпол. ответ: овощи!)

В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!

Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.

На ширме появляется кукла-волк.

В-ль: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет! (волк!)

В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?

Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!

В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольничков!

Составление на столах ёлочек из треугольников

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке. А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.

В-ль: Не расстраивайся, волчок, мы расскажем тебе сказку про нашего друга Колобка.

Физкультминутка:

Колобок, колобок теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, (Прыжки, бег на месте)

Припустился наш дружок

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закружился (повороты на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседания)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети бегут к воспитателю).

Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята? (Да!)

Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт? (медведь!)

В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?

(Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт…)

Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями? (Хотим!)

В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!

М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс грибочки в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!

На полу стоят две корзинки (низкая и высокая), вокруг лежат грибочки (большие и маленькие).

В-ль: Ребята, что лежит на полянке? (грибочки)

В-ль: А какие грибочки? (большие и маленькие)

В-ль: Давайте соберём гибочки, девочки соберут маленькие грибочки, а мальчики большие.

(дети приступают к выполнению задания)

В-ль: Какой ты взял мячик? (большой)

В-ль: Какой ты взяла мячик? (маленький)

В-ль: А теперь посмотрите, мы видим с вами ещё две корзины. Ребята, они одинаковые? (одна низкая, другая высокая)

В-ль: вот теперь мальчики положат свои мячики в высокую корзинку, а девочки – в низкую.

(дети выполняют задание)

В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!

Миша, мы собрали тебе все твои грибочки, пошли с нами!

Мед-дь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!

В-ль берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.

Останавливаются возле кукольного театра.

На ширме появляется кукла-лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)

Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…

Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.

Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.

В-ль: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?

Дети: поможем!

В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром!)

В-ль: А когда в садике на прогулку ходим? (днём)

В-ль: А домой когда из садика идём? (вечером)

В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны? (ночью)

Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.

В-ль снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки. Дети подходят к домику.

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!

Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!

3. Итог занятия

В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки. (Дети строятся в паровозик и садятся на стульчики)

В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими?), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко. А бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные румяные колобки!



Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе.

Игра – ситуация с элементами театрализованной деятельности «Девочка чумазая»

Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка – умывания, воспитание желания всегда быть чистым.

Задачи:

  • Подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья;
  • Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
  • Развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытье рук с мылом, лица, вытирать полотенцем.
  • Совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением.

Ход занятия:

Дети с воспитателем читают сказку «Мойдодыр». В группу входит «чумазая девочка».

Д: Здравствуйте! Это детский сад?

В: Да.

Д: Значит, я туда попала!

В:  А зачем ты к нам пришла?

Д: А я хочу с вами подружиться! Меня Маша зовут!

В: А что же ты, Маша, такая неумытая? Ты умываться что ли не умеешь?

Д: Нет, не умею…

В: А хочешь, наши ребята тебя научат?

Д: Конечно, очень хочу!

В: Ребятки, давайте покажем Маше, как нужно правильно умываться! А ты Маша, слушай внимательно и повторяй за нами.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают потешку – умывалочку:

Кран откройся!   Нос умойся!  (изобразить, что открываем кран с водой; поглаживаем нос, как бы моем его)

Мойтесь сразу, оба глаза (поглаживаем глазки руками от внутреннего края                                к наружному, как бы умывая их)

Мойтесь ушки!  Мойся шейка! (поглаживать уши и шею, как бы умывая их)

Шейка!  Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся! (поглаживать лицо, как бы умываясь)

Грязь смывайся! (поглаживать плечи, на слово «смывайся» как бы выбросить грязь)

Грязь смывайся!

В: молодцы ребята! Маша, ты все запомнила?

Д: да!

В: Ну тогда пойдем умываться!

Маша подходит к умывальнику и начинает плескаться в воде.

В: Ой, ой, ой! Не спеши! Давай мы тебе поможем.

Маша вместе с детьми начинает умываться:

  1. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!
  2. Чтоб здоровыми нам быть

Надо ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем

Смочим теплою водою

  1. Тщательно помылим

Жидким пенным мылом.

Трем ладошки друг о друга

Вымоем все пальчики –

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

  1. После ручки сполоснем

Смоем все бактерии

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною

  1. Полотенчиками ручки

Высушим махровыми,

Для ладошек очень вредно

Оставаться мокрыми.

В: Ну вот, посмотри, какая ты стала чистая и красивая! (Маша любуется на себя в зеркало)

Д: Ой, смотрите что – то блестит! Это солнышко пришло!

В: Ребята, а когда к нам солнышко приходит?

Дети: Утором

В: А что мы утром делаем?

Дети: Зарядку!

(зарядка с солнышком)

В: молодцы ребята! Отлично позанимались! Хотите еще поиграть?

Дети и Маша: Да!

Подвижная игра «Мышки»

Мыщки пляшут на дорожке

Выставляют мышки ножки.

Мышки в ладушки играют

И в ладошки ударяют.

Мышки хвостиком вертели

И по сторонам глядели.

Мышки что-то услыхали

И от страха задрожали

Это Васька-кот идет,

Мышек он сейчас найдет! (дети разбегаются, садятся на корточи)

В: Молодцы ребята! Здорово играли! Маша, понравилось тебе у нас в гостях?

Д: Да! Мне с вами было очень интересно! Спасибо, что научили меня умываться и мыть руки! Я теперь всегда – всегда буду умываться, чтобы быть здоровой и красивой! А еще, мы с солнышком пойдем к другим ребятам в гости, чтобы посмотреть, все ли детки умеют умываться!

В: Маша, ребяткам тоже понравилось с тобой играть! Приходи к нам еще в гости! Мы будем рады с тобой поиграть и показать, чему еще мы научились!

Воспитатель и дети прощаются с Машей: До свидания, Маша!

Д: До свидания  ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности в средней группе по ФЭМП

Конспект НОД (хронометраж):   Начало занятия.   Организационный момент.   Мотивационно- ориентировочная часть.   Основная часть:Стук в дверь, нахождение конверт...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во II младшей группе "Колобок и его друзья"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из тре...

конспект познавательного занятия с элементами театральной деятельности в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе  с элементами театральной деятельности "Вышла курочк гулять"...

Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...

НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....