Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во II младшей группе "Колобок и его друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.zanyatie_na_ns_portal.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

«Колобок и его друзья».

                                         Воспитатель: Кимирилова Т. Н.

Цели:

Образовательная:

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование:  куклы « театра петрушек», домик(кукольный театр), мольберт с картинками, две корзинки(высокая и низкая), мячики большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал(зелёные треугольники).

Словарная работа: треугольник, много-мало, больше-меньше, высокая-низкая, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь, сутки.

Предварительная работа:

д/игра «Расскажи мне сказку»

д/игра «Волшебные фигуры»

чтение художественной литературы ( РНС «Колобок»)

игры детей с крупным строительным материалом

малоподвижная игра «Найди свой домик»(геометрические фигуры)

  1. Начало занятия.

Дети заходят в группу(зал), здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

Дети: Да!

В-ль:  Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило его!

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

  1. Основная часть.

В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному  хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»

Дети: Колобок!

В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В-ль:  что же случилось с Колобком в сказке?

Дети: его съела лиса.

В-ль: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются  рядом с кукольным театром.

На ширме появляется кукла-колобок.

В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю.Я хочу найти себе настоящих друзей!  А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый,  а что в нём –не пойму.

В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

В-ль: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко  от  дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями , и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Звучит музыка. Дети вместе с Колобком  идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй ,Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: да! Нужны!

В-ль: Ребята, что зайчик любит кушать?

Дети: морковку, капусту.

В-ль: правильно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста,  на мольберт.

Юля, что лежит на  верхней левой полке? ( полки воспитатель показывает рукой)

Предпол. ответ: одна морковка.

В-ль: Артём, что лежит на нижней правой полке?

Предпол. ответ: много морковок

В-ль: Вика, что лежит на нижней левой полке?

Предпол. ответ: одна капуста

В-ль: Алина, что лежит на верхней правой полке?

Предпол. ответ: много капусты.

В-ль: ребята, как можно назвать одним словом всё, что лежит на полках?

Предпол. ответ: овощи!

В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!

Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.

На ширме появляется кукла-волк.

В-ль: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет!

Дети: волк!

В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?

Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!

В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольничков!

Составление на столах ёлочек из треугольников

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке. А я ещё очень люблю сказки слушать, да только  никто мне их не рассказывает.

В-ль: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка.

Физкультминутка

Жили- были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко и улёгся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать,

Огород он пересёк и пустился наутёк.

Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я  пойду с вами, ребята?

Дети: Да!

Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт ?

Дети: медведь!

В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?

Дети: мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт…

Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу!Ребята, вы хотите быть моими друзьями?

Дети: Хотим!

В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!

М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!

На полу стоят две корзинки (низкая и высокая), вокруг лежат мячики (большие и маленькие).

В-ль: Ребята, что лежит на полянке?

Дети: мячики

В-ль: А какие мячики?

Дети: большие и маленькие

В-ль: Давайте соберём мячики, девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.

(дети приступают к выполнению задания)

В-ль: Данила, какой ты взял мячик?

Д: большой

В-ль: Алина, какой ты взяла мячик?

А: маленький

В-ль: А теперь посмотрите, мы видим с вами ещё две корзины. Ребята, они одинаковые?

Дети: одна низкая, другая высокая.

В-ль: вот теперь мальчики положат свои мячики в высокую корзинку, а девочки – в низкую.

(дети выполняют задание)

В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!

Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!

Мед-дь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду  с вами!

В-ль берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.

Останавливаются возле кукольного театра.

На ширме появляется кукла-лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)

Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…

Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.

Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит,  что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.

В-ль: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?

Дети: поможем!

В-ль: Мы про части суток хорошо всё  знаем!

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: утром!

В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?

Дети: днём

В-ль: А домой когда из садика идём?

Дети: вечером

В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?

Дети: ночью

Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.

В-ль снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки . Дети подходят к домику.

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!

Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!

3 часть. Итог занятия

В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями(какими? ), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко. А бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные румяные колобки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности в средней группе по ФЭМП

Конспект НОД (хронометраж):   Начало занятия.   Организационный момент.   Мотивационно- ориентировочная часть.   Основная часть:Стук в дверь, нахождение конверт...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

конспект познавательного занятия с элементами театральной деятельности в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе  с элементами театральной деятельности "Вышла курочк гулять"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....