Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_iz_sunduchka.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных г. сказок.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух.
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
- Совершенствовать диалогическую речь детей .
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок».
Развивающие
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в парах.
- Способствовать освоению детьми основ математических знаний; закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться в пространстве и правильно выбирать направления; обеспечить принятие детьми учебной задачи.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.
Воспитательные
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.
- создать условия для проявления самостоятельности, согласования своих действий с действиями партнеров при решении поставленных задач;
- поддерживать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия, поощрение
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
расписной сундучок; деревянный театр «Три медведя» ; мольберт , жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук», игра «Где чья миска?»,
Раздаточный материал: счетные палочки, игра «Где чья миска?», игра «Найди свой звук».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Закрепить знания детей геометрических фигур.
3.Пополнить и активизировать словарь детей.
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Ход занятия:
(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются)
А теперь давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу
2.Упражнение «Дверки»
Мы в звоночек позвонили
(нажать указательным пальцем на кончик носа) –
Дверки сразу же открыли
(широко откройте рот).
1.Упражнение «Улыбка»
Улыбнись мне поскорее,
Тяни губки до ушей.
Сильней, сильней,
Ай, молодцы!
Воспитатель:
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
(ответы детей)
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.
Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель :
- Какую песенку колобок пел лисе при встрече?
Дети :
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок
По амбару я сметён,
По сусекам скребён.
На сметане я мешан,
И на окошке стужён.
И от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И зайчика ушёл,
И волка ушёл.
И от мишки,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Воспитатель :
Молодцы ребята! Справились со сказкой.
Воспитатель: .
А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?
Из какой сказки эти ягоды и грибы.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?
Дети: Пошла в лес, с подружками.
Воспитатель :Что она собирала?
Дети: Ягоды и грибы
Воспитатель :Что с ней случилось?
Дети: Заблудилась в лесу
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.)
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...
(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи)
Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук. (Дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы! Разобрали карточки. А нам пора продолжить и достаём из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)
Ответы детей(три медведя)
Воспитатель :
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Воспитатель :
В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
(Воспитатель напоминает детям начало сказки. )
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Ивановича, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы….
(Дети рассказывают)В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Воспитатель: Игра «Где чья миска?» - На столах лежат полоска, на которой изображено три миски разного размера. Надо подобрать медведя соответствующей миски. (Дети выполняют самостоятельно)
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают вразвалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом .(Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по медвежьи.)
С погремушками ходил, (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель :
Ну вот мы и поиграли, ребятки садитесь на свои сткульчики
Воспитатель: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик из счетных палочек?
Дети собирают стульчик из счетных палочек.
Воспитатель вместе с детьми продолжает сказку.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
Воспитатель :
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, воспитатель подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.
Дети имитируют голос героев.
- Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»
- Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?»
- А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу.
- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч.
- «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна.
- А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Загадка
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо - ( репку )…
Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?
(Ответы детей…)
Воспитатель :
Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.
Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).
- Кто был первый?(ответы детей)
- кто второй? (ответы детей)
- кто следующий?(ответы детей )
- Кто последний?(ответы детей)
Вместе дружно вытянули репку.
Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.
Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.
Рефлексивно – оценочный этап
В:какие сказки нам показал сундучок?
В:какое слово нужно кричать в лесу если заблудились?
В:что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...