Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бархудинова Инна Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;

• Учить инсценировать и драматизировать сказку.

• Учить понимать идейное содержание произведения, загадок;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_repka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами театрализованной

деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:

Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;

• Учить инсценировать и драматизировать сказку.

• Учить понимать идейное содержание произведения, загадок;

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать память, мышление, внимание, выразительную силу голоса координацию движений, двигательную активность;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!

А теперь все внимание на меня. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на друг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?

Дети: Нет. Нет Вари, Степы, Маши, Леры, Егора.

Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!

(Дети зовут ребят).

Основная часть

В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда» письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?

Дети: Да.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка?

Дети: Репка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.

(Воспитатель снимает маски с детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили. (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель (достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!

Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)

Итак первый вопрос:

Что посадил дед? Репку.

-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.

-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.

- Вытащил дед репку? (Нет)

-Кого дед позвал на помощь? Бабку.

- Вытащили ли репку дед с бабой (Нет)

-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)

- Вытянули дед, баба и внучка репку? (Нет)

-Кого они позвали на помощь (Жучку)

- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку (Нет)

-Кого они позвали на помощь (Мурку)

-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка репку (Нет)

-Кто последним пришёл на помощь (Мышка)

-Вытащили ли они все вместе репку (Да)

-Справились бы они без мышки (Нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно!

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь волшебник хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». Посмотрите на экран. На нем изображены герои сказки. Отгадайте, кто же из них лишний?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ну и последнее задание. Посмотрите на экран. Волшебник нарисовал всех героев сказки. В правильном порядке он их расставил?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как нужно сделать правильно?

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, Мурка, мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге стоит репка с конфетами.

Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник! Репка не пустая, в ней что-то есть! Давайте посмотрим (Открывает репку, а там конфеты).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу, кушать кофеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»

Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашни...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....