Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калинина Милана Алексеевна

Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными и птицами дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_triz_kalinina_ma.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ

Во второй младшей группе (3-4 года)

«Домашние птицы»

 

Воспитатель: МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

                                                                                          Калинина Милана Алексеевна

г.Югорск 2017

Педагог: Калинина Милана Алексеевна

ОО: Познавательное развитие

Раздел: Окружающий мир 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа;

Тема ООД: «Домашние птицы».

Цель: Расширять представления о домашних птицах. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.

Продолжать знакомить с домашними птицами.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с «признаками

Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

Развивающие:

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Тип ООД:  закрепление.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

Иметь элементарные представления о домашних птицах. Знать по каким признакам они отличаются, какую пользу приносят людям. Называть части объекта. Переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Форма проведения ООД: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, игровой.

Применяемые современные педагогические технологии: элементы технологии «ОТСМ-ТРИЗ»,

Предварительная работа.

 Чтение рассказов и сказок о домашних птицах.

 Дидактические игры: «Чьи детки», «Кто это», «Кто лишний».

Игры-тренинги: «Назови часть», «Чем был, чем (кем) стал», «хорошо-плохо»

Материалы: мягкая игрушка петушок, картинки с изображением домашних птиц, мяч.

Количество участников: 8- детей, 1- воспитатель.

Время реализации: 15 мин.

Место реализации: групповая комната.

1.Организационный, мотивационный.

Организация

Содержание

Дети сидят на ковре.  

Знакомство с петушком.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают птицы?

Дети: Зимующие, перелетные, домашние  

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о домашних птицах. Птица была приручена человеком очень  давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки. Живут эти птицы рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел петушок, поздоровайтесь с ним.  (Здороваются с петушком ) Сегодня петушок расскажет вам, кто живёт на птичьем дворе.

Хотите послушать?

Дети: Да.

Петушок: В моем дворе живет много птиц , это домашние птицы, потому что живут они рядом с домом, рядом с человеком и человек за ними ухаживает: кормит, поит и убирает за ними.

2.Основная часть.

Организация

Содержание

1.На экране появляются гуси.

2.На экране появляется индюк.

3.На экране появляться курица.

4.На экране появляется утка.

5.Физминутка: «Утром встал гусак на лапки»

6.Домик признаков (цвет, размер, количество)

7.Игра-тренинг: «Назови часть»

8.Сюрпризный момент.

Прощание с петушком.

1.Ребята отгадайте загадку.  

Шеи вытянув шипят.
Ущипнуть тебя хотят.
Громко крикнут: Га-га-га!
Не боимся мы врага.
Сытно птице у бабуси
Эти серенькие … 

Дети: Гуси!

Петушок: Правильно гуси !

Какие звуки издаёт гусь?

Дети: Га-га-га

Петушок: Какую пользу нам приносит гусь?

Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.

Петушок: А как называют его деток?

Дети: Гусята

Петушок: Правильно гусята.

2.Посмотрите, кто ещё живет на птичьем дворе?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его…

Дети: Индюк

Петушок: Правильно индюк.

Какие звуки издаёт индюк?

Дети: Бал-бал-бал, кулды-булды

Петушок: Как вы думаете, какую пользу приносит индюк?

Дети: Дает диетическое мясо, пух, перья, яйца.

Петушок: А как зовут её деток?

Дети: Индюшата

Петушок: Правильно индюшата.

3. "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая...

Дети: Курица.

Петушок: Ещё на птичьем дворе живут куры.

Какие звуки издаёт курочка?

Дети: Ко-ко-ко, кудах-кудах.

Петушок: Какую пользу приносят куры?

Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.

Петушок: А как называют её деток?

Дети: Цыплята.

Петушок: Правильно цыплята.

4. Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это –

Дети: Утка.

Петушок: Какие звуки издает утка? Дети: Кря-кря

Петушок: Какую пользу приносят утки?

Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца.

Петушок: Как называют её деток? Дети: Утята.

Воспитатель:

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (
Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо (
Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух,

(Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх!  
(Присели.)

6.Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать одну птицу и рассказать о ней по признакам.

(Дети выходят и рассказывают о домашних птицах по признакам)

7. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Назови часть» Я называю объект, а вы называете его части.

Объект петушок, какие части есть у петушка? (гребешок, клюв, лапки и т.д)

Молодцы.

Петушок:

8.Ребята посмотрите, у меня есть  корзинка, а в ней лежат конфетки.

Как вы думаете для кого они?

Правильно это для вас от всего птичьего двора.

Петушок сообщает детям, что ему пора уходить, благодарит детей, прощается, уходит.

3.Рефлексия

Организация

Содержание

Подведение итогов.

Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?  А какие птицы живут на птичьем дворе? А какие это птицы?

А почему их называют домашними?

Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось
.( С детьми, которые выбрали смайлик красного цвета, нужно побеседовать подробно). Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!

Самоанализ: Проведение занятия эффективно позволило расширить представления детей о домашних птицах и их пользе человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...