Конспект НОД для второй младшей группы "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Развитие творческих способностей и умения у детей выражать свои эмоции и чувства, средствами бумагопластики.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
· Обогатить знания детей о зиме, зимнем лесе и лесных жителях;
· Развивать способность детей к образному восприятию;
· Развивать логическое мышление, память, внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»:
· Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных, названия пищи, способах передвижения;
· Развивать речевую активность.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
· Формирование эмоционального настроя на работу.
· Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
· Устанавливать партнерские отношения с детьми.
· Воспитывать взаимопомощь и самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
· Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.
· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение - детский сад «Алёнушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему
«Путешествие с колобком»
в рамках «Художественно – эстетического развития»
Выполнила:
Горожанкина
Оксана Александровна
воспитатель
п.г.т. Суходол, 2015 г.
Тема: «Путешествие с колобком»
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель: Развитие творческих способностей и умения у детей выражать свои эмоции и чувства, средствами бумагопластики.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Обогатить знания детей о зиме, зимнем лесе и лесных жителях;
- Развивать способность детей к образному восприятию;
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных, названия пищи, способах передвижения;
- Развивать речевую активность.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Формирование эмоционального настроя на работу.
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
- Устанавливать партнерские отношения с детьми.
- Воспитывать взаимопомощь и самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка; пальчиковая гимнастика; ходьба по дорожкам «здоровья»; аппликация из шариков столовых салфеток.
Наглядные: показ иллюстраций, игрушек; сюрпризный момент; показ способов действий.
Словесные: вопросы поискового характера; беседы; речевые упражнения; словарная работа; уточнение.
Материал и оборудование: декорации зимнего леса; игрушка колобок; мягкие игрушки – заяц, волк, лиса; плакат с изображением спящего медведя в берлоге; ребристая дорожка и тропинка «здоровья»; сундучок; волшебная палочка; гелиевый желтый шарик; столовые салфетки, кисть для клея, клейстер, шаблон портрета колобка; снеговик, выполненный в технике «папье – маше» фонограммы; картинки бабушки и дедушки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, ходьба по дорожкам «здоровья». |
Игровая | Игра с колобком, «Отгадай загадку», |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Вопросы поискового характера, беседы, речевые упражнения, словарная работа, уточнение, отгадывание загадок. |
Музыкальная | Умение выполнять движения согласно музыке. |
Изобразительная | Аппликация «Портрет колобка» из скатанных шариков столовой салфетки |
Логика образовательной деятельности:
Организационный момент:
В группе расставлены деревья, разложены массажные и ребристые дорожки. Дети проходят в группу.
Воспитатель.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся (дети здороваются). Ребята, смотрите, у меня в руках сундучок и волшебная палочка. Если взмахнуть ею - произойдет чудо, сундучок откроется, и мы узнаем, что внутри. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). (Воспитатель делает взмах палочкой, звучит запись «В гостях у сказки»).
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Формой он похож на мяч. |
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали. (воспитатель показывает колобка).
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (ответы детей).
- Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь? (ответы детей: проводить колобка)
Ну что, поможем колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова.
Тише, тише не шумите, /машем указательным пальчиком/
Нашу сказку не спугните, /палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»/
Раз, два - покружись,
В сказке нашей окажись. /дети кружатся/
Воспитатель: Ребята, а вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем под музыку идут по первой ребристой дорожке).
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (воспитатель показывает игрушку зайца)… Кто это? (ответы детей).
– Ребята, а какая у зайки шубка? (ответы детей).
– А почему шубка у зайки зимой стала белой? А где живет зайчик? А как зовут детенышей зайцев? (ответы детей).
- Давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Прыгнул зайка на пенек. /прыгаем на месте/
Зайке холодно сидеть, /присели/
Нужно лапочки погреть. /трем ладошки/
Лапки вверх, лапки вниз, /поднимаем руки вверх, опускаем вниз/
На носочках подтянись. /подтягиваемся на носочках/
Лапки ставим на бочок, /руки на пояс/
На носочках скок-скок-скок. /прыгаем на месте/
А затем вприсядку, /приседаем/
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ну, что ребята, поиграли? Пора отправляться дальше. (воспитатель и дети под музыку идут дальше по дорожке «здоровья»).
Воспитатель. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?
(показывает игрушку волка). Давайте поздороваемся с волком.
Пальчиковая игра
Здравствуй, здравствуй, серый волк! /пожимаем ладони/
Серый волк — зубами щелк,
Ты детишек не пугай /грозим пальчиком/
Лучше с нами поиграй! /сжимаем и разжимаем кулачки/
Мы играем на гармошке, /перебираем пальцами правой руки по сгибу левой/
Вот так, вот так! /перебираем пальцами левой руки по сгибу правой/
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! /хлопаем в ладоши/
Мы играем на трубе /показываем пальцами/
Весело тебе и мне! /указываем на волка и на себя/
Воспитатель. Ребята, а как живет волк зимой? (ответы детей). Правильно, волк зимой голодный, потому и злой. Давайте волку сделаем подарок. (воспитатель достает из сундучка комочек из бумаги и спрашивает «Что можно сделать из этого комочка?» Дети отвечают. Ребята, а помните, мы «слепили» снеговика из этих комочков из рваной бумаги? Так давайте мы его подарим волку. (дети вместе с воспитателем дарят волку снеговика, выполненного в технике «папье - маше»).
Воспитатель шепотом, чтобы не разбудить, показывает детям под елью спящего медведя, объясняет, почему он спит.
Воспитатель. Чтобы не разбудить медведя давайте тихонечко на носочках пойдем дальше. (воспитатель и дети идут дальше на носочках).
Воспитатель. Смотрите, ребята, лисичка. (показывает игрушку). А вы помните, что сделала в сказке лисичка с колобком? (ответы детей) правильно, съела его. Давайте мы подарим лисе на память портрет колобка, и она станет доброй.
(дети совместно с воспитателем изготавливают портрет колобка из салфеток, скатанных в шарики и дарят лисе)
Воспитатель. Ребята, вот мы и помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (ставим колобка рядом с приклеенными на доску картинками бабушки и дедушки). Посмотрите, какие они радостные и счастливые! И нам пора возвращаться обратно в детский садик, в нашу группу. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
Снова в группе окажись! /дети кружатся на месте/.
Вот мы снова в нашей группе. А чтобы всем нам было тепло, уютно и весело, мы впустим солнышко в нашу группу. (воспитатель вносит в группу гелиевый шарик и запускает его).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-320003-1422878003.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626681-1429769383.jpg)
Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»
Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-1049560-1561528879.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"
Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-893925-1526412529.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-417383-1394471908.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие колобка"
Конспект Нод по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703029-1446730238.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Проблема Колобка"
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации....