Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья!»
методическая разработка

Давыдова Марина Николаевна

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

 во второй младшей группе

 «Путешествие в страну Здоровья!»

Выполнила воспитатель

Давыдова М.Н.

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

Образовательные: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

Развивающие: определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;

Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Материалы: мультимедийное оборудование, муляжи овощей и фруктов, горчичники (листы бумаги жёлтого цвета), ширма, перчаточная кукла «Доктор Айболит», два рулона туалетной бумаги, магнитофон.

Ход развлечения:

 

Воспитатель: 

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья-

Нужно спортом заниматься, сказано не зря!

И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну здоровячков. А помогут нам в этом наши друзья- Солнце, Воздух и Вода.

Воспитатель: А вот и страна здоровячков.

Ребята, а вот к нам спешит и настоящий доктор Айболит. Встречайте.

Появляется доктор Айболит из-за ширмы ( перчаточная кукла)

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы ты показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное–это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Игра «Если весело живется, делай так»

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды? (ответы детей)

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

 Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

 Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D  делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Эстафета «Перенеси витамины»

 Д/и «Полезное- вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)(чипсы, кока-кола, конфеты, яблоки,

Айболит: А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)

Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко делать детям (молоко)

Я расти быстрее стану, если буду есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб, на столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето, на второе нам – (котлета)

Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты, –вместе все они – (продукты)

Воспитатель: А вы, ребята, сладости любите? А какие сладости вы знаете?

Айболит: Можно сладостей много есть? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Она считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Айболит: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:

 • нельзя грызть зубами орехи;

• не есть одновременно горячую и холодную пищу,

• есть больше овощей и фруктов,

• полоскать рот после еды,

• чистить зубы утром и вечером,

• посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.(расческа)

Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?

        Воспитатель: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Все опрятны, аккуратны,

И смотреть на нас приятно.

 С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Игра « Как живете»

Воспитатель: Как живете?

Дети(хором) Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Воспитатель: Как плывете?

Дети (хором) Вот так! (Имитируют плавательные движения

Воспитатель: Как бежите? 

Дети (хором) Вот так! (Выполняют бег на месте)

Воспитатель: Вдаль глядите? 

Дети(хором) Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Воспитатель: Ждете обед? 

Дети (хором) Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Воспитатель: Утром спите? 

Дети (хором) Вот так(Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

Воспитатель: А шалишь? 

Дети (хором) Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним)

Айболит: Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране здоровячков? Я вижу, вы знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться

Проводятся эстафеты:

«Наклей горчичники»(Дети делятся на две команды и клеят листы жёлтой бумаги на мольберты, смочив их в тарелках с водой).

«Перебинтуй руку» От каждой команды по два участника- один бинтует, а другой сидит на стуле напротив)

Айболит: Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток и велотрек,

Здоровым будешь ты навек.

Только помните, ребятки,

Крепким стать нельзя мгновенно,

Начинайте постепенно,

Чтобы было все в порядке

Утром делайте зарядку

Зарядку делают на свете

Не только взрослые и дети.

Даже зверушку, птички, жучки,

Рыбки, лягушки, червячки.

Давайте встанем по порядку,

И вместе сделаем зарядку.(Зарядка под музыку.)

Айболит: Молодцы! Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране здоровячков. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Как вы думаете, вам пригодятся эти знания в жизни? Они вам помогут укрепить здоровье? Вы мне очень понравились, но пора прощаться, вам надо в садик возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...

Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света»

Развлечение проводилось с детьми 2-младшей группе. Носило позновательный- физкультурный характер....

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»

Конспект спортивного развлечениядля второй младшей группыПутешествие в страну «Здоровье!»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...