Модель образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №7 «Малинка» тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Устинова Оксана Александровна
Развитие у детей связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам посредством устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok_ustinova_o.a.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Чебурашка»

Модель образовательной деятельности

по развитию  речи  в средней группе №7 «Малинка»

тема: «Путешествие в страну сказок»

                                                                                                                                        Выполнила воспитатель:

Устинова О.А.

г.Усть-Илимск, 2022 г.

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие у детей связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам посредством устного народного творчества

Задачи:

1. Развивать речь, обогащать словарный запас, учить действовать  согласовано.

2. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

3.  Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Виды деятельности: образовательная, игровая, продуктивная .

Формы работы: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от волшебного сундучка, волшебная палочка, маски сказочных героев для театрализации, карточки с загадками, картинки с изображением героев сказок,  большая картинка «Петушок».

Словарь: сундучок, лисонька-плутовка, избушке, бродил, домишко.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:  - Ой, а что это ребята? ( Воспитатель показывает детям книгу «Русские народные сказки») А что за книга? (Ответы детей).

- Ребята вы любите слушать сказки? (Ответы детей). А какие вы сказки знаете? (ответы детей).  Вика, а у тебя есть любимая сказка? (Ответ ребёнка).

Воспитатель:  - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок.

Чтобы нам с вами туда попасть, нам необходимо встать в кружок и закрыть ручками глазки! Я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представьте, как мы попадем в страну сказок:

«В руки палочку возьму,

волшебство я призову,

чудо в гости к нам придёт,

в страну сказок унесет!»

(под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: 

- Ребята мы с вами оказались в волшебной стране сказок. Ребятки посмотрите, откуда этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит?

(пытаемся открыть сундучок, он не открывается).

Воспитатель:

- Дети сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (дети смотрят  по сторонам), но посмотрите здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (воспитатель с детьми читает песьмо).

" Дорогие ребята, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того что бы меня открыть Вам надо выполнить несколько заданий. Как только ВЫ выполните все задания, а задания эти не простые, запутанные, вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри».

Воспитатель:  - И так ребятки вы готовы выполнять задания? Все готовы?  (Ответы детей)

Задание первое. Отгадайте загадки: "Какая это сказка?"

1. В сказке лисонька-плутовка

    Обманула зайку ловко,

    Из избушки выгнав проч.

    Плакал зайка день и ночь

    Но в беде ему помог

    Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

2.  Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

     Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

     Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

     (Три медведя).

3.   Уходя, просила мать

      Никому не открывать,

      Но открыли дети дверь!

      Обманул зубастый зверь-

      Песню мамину пропел,

      А потом козляток съел.

      Кто из вас догадается,

      Как сказка называется?

     (Волк и семеро козлят)

  4.  Как-то мышка невеличка

     На пол сбросила яичко.

     Плачет баба, плачет дед.

     Что за сказка, дай ответ!

     (Курочка Ряба)

  5. Румяный круглый паренёк,

      Сбежал из дому на денёк.

      С весёлой песенкой бродил

      И все напасти обходил

      До той поры, пока в лесу

      Не встретил хитрую лису.

      (Колобок)

     Ответы детей закрепляем иллюстрацией к сказкам.

Дыхательная гимнастика «Ароматный колобок»

(Воспитатель достает колобкак на тарелочке и предлагает детям почувствовать аромат колобка)

Вдох носом, выдох ртом (2 -3 раза)

Воспитатель: 

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. Что ж пора преступить ко второму заданию, готовы? (Ответ детей)

Задание второе.

                                         Будем сказку вспоминать,

Будем в сказку мы играть,

      Сказку «Репка» - посмотрите

                                            И героям помогите

                                            Репку надо им достать

                        Кто за кем, где должен встать?

Воспитатель:  

-  Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)

( Далее воспитатель выбирает несколько детей для драматизации сказки «Репка». Ребята, одевают маски (репка, дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка) и с помощью  наводящих вопросов к сказке дети проигрываю сказку.)

Воспитатель: - А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)

Воспитатель: - Ох, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы ребята! Я теперь хочу узнать, умеете ли вы играть?

Физкультминутка:

" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли,( разводим руки в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали (сели, встали),

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)

И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)

Воспитатель: А теперь задание третье! 

                        Сейчас, я палочкой взмахну,

                        Слова особые скажу,

                        Героев сказок покажу!          

Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочных персонажей из разных сказок. Дети должны назвать героя, из какой он сказки и какие поступки он совершил. Иллюстрации-героев сказок (Красная Шапочка, Буратино, Доктор Айболит,  Колобок).

Воспитатель:  - Молодцы! Идём дальше.

Задание четвёртое.

Воспитатель:    

                           Был Кощей вчера в гостях,

                           Что наделал просто - Ах,

                           Все картинки перепутал,

                           И героя он запутал,

                           Вы картинку соберите

                           И героя назовите!

На столе лежит картинка петушка из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Воспитатель предлагает нескольким детям собрать картинку в целое. После завершённой работы, воспитатель задаёт вопросы.

 Воспитатель: 

- Ребята кто же у нас на картинке? Как называется сказка? Что случилось с петушком? Кто его выручал из беды?

Задание пятое.

Воспитатель:

- Доскажи словечко по сказкам.

1.Жили-были семь ребят-

Белых маленьких… (козлят)

Мама их любила

Молочком... (поила)

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый… (волк)

Шкуру белую надел

Нежным голосом... (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте детки…(дверь)

 Ваша матушка пришла

Молочка Вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят,

Это знаем мы из сказки

(Волк и семеро козлят)

 

2. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик… (под кустом)

Рада мышка-поскребушка

И зелёная …(лягушка)

Рад и побегайчик-

Длинноухий …(зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

И кабан туда попал,

И лиса и …(мишка)

Всем хватило место в нём.

Вот какой чудесный …(дом)

«Дзинь-ля-ля»-поёт синичка

Это сказка …(Рукавичка).

Воспитатель:

 - Что ж ребята, со всеми заданиями вы успешно справились, молодцы! Давайте попробуем открыть наш сундучок? И наконец, узнаем, что же там внутри! (Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там конфетки  и раскраску)

Воспитатель: 

- Ну вот, ребята, расколдовали мы сундучок, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами встанем в кружок, закроем руками глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: 

- Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. И сундучок с нами! (Дети садятся на стульчики).

Рефлексия

- Ребята скажите, пожалуйста, вот вы сегодня придете домой, что вы расскажите своим родителям? Где вы сегодня побывали? Что делали?

 - Если Вам понравилось путешествие и у вас все получилось при выполнении заданий возьмите себе веселого колобка, если что то не получилось, не понравилось путешествие возьмите грустного колобка.

- Мне очень понравилось, как  прошло наше путешествие. Я хочу вам вручить медальки добрых волшебников.

- Вы все большие молодцы!!!

Список использованной литературы:

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 2-7 лет. – М., «Мозаика Синтез», 1999.
  2.  Богуславская З.М., Смиронова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., «Просвещение», 1991.
  3. Борисенко М.Г., Датешидзе Т. А. , Лукина Н.А. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем (Развитие общей моторики) – СПб., «Паритет», 2003.
  4.  Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-5 лет.- М., «Сфера» 2010.
  5. Книга для чтения детском саду и дома. Составители : В.В.Гербова, Н.П. Ильчук. При участии Л.Н. Елисеевой, Н.П.Бабуровой/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей. –М.:Издательство Оникс, 2011.- 272 с.
  6.  Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников – С.-Петербург: Детство пресс, 2020
  7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 года.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3 года) Путешествие в страну сказок

Цель: Сформировать познавательный интерес к прочтению произведений художественной литературы и русских народных сказокЗадачи:Образовательные: 1.формировать познавательный интерес детей.2.формировать у...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: « Путешествие в страну Чувств»

НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Тема: « Путешествие в страну Чувств»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...