Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: « Путешествие в страну Чувств»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Тема: « Путешествие в страну Чувств»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_chuvstv.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Тема: « Путешествие в страну Чувств»

Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром;

развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми;

развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умения дифференцировать выражения лиц у окружающих.

Задачи:

1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

5. Самостоятельно, сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств.

Предварительная работа:

- рассматривания фотографий с различными эмоциями и их значение в жизни каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Материалы: Клубок ниток, «письмо короля», карта – схема Страны Чувств,  кружочки-тарелки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, сундучок, ключи, «стена», картинки с выражающие разные чувства, цветные камушки, сосуд, коробки разного цвета и формы

Коммуникация,познание, чтение художественной литературы, физическая культура,

музыка, художественное творчество.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше

занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». У меня есть волшебный клубочек,

который мы будем передавать друг другу, и когда вы передаете клубочек, то каждый из вас должен выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, передавайте клубок друг другу, сопровождая свое движение словами: -Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно это письмо. Откроем письмо или не будем открывать?

Дети: Откроем.

Воспитатель: «Ой, это же письмо от короля Страны Чувств! Помните, мы с вами уже были в этой стране? Вспомните, пожалуйста, какие чувства там живут?»

Дети: Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость, Обида.

Воспитатель:  «Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам король».

(Воспитатель читает письмо):

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.

И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня

бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства.

Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку.

С надеждой.

Король Страны Чувств.

Воспитатель: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»

Дети: Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!» А чтобы нам вызволить короля из темницы, нам надо найти 3 ключа. А куда идти, нам укажет карта. С помощью карты и выполняя различные задания на знания чувств, мы сможем добыть ключи.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А чтобы попасть в волшебную страну мы накинем с вами волшебные плащи . (Воспитатель с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи)

Воспитатель: Повторяем за мной: «Раз, два, три мы закружились, в стране волшебной очутились» (Дети повторяют слова)

Воспитатель: Вот мы и в Стране Чувств. Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдем это место на карте». (Воспитатель и дети смотрят в карту и движутся по дороге).

Воспитатель: А это кто? Правильно ребята, это стражник. Он охраняет ворота. Ребята, а пройти через ворота мы сможем, выполнив первое задание. Садитесь за столы. Вам предстоит нарисовать с помощью зубной пасты маски чувств. Выбирайте тарелочку любого цвета и подумайте, кто какое чувство нарисует, чтобы у всех они были разные. Я вам выдавлю зубную пасту, и вы приступайте к работе».

Воспитатель: «Вам понравилось, как получилось?

Дети: Да

Воспитатель: «Молодцы! Изобразите то чувство, что вы нарисовали». (Дети мимикой показывают разные эмоции.)

Воспитатель: Отлично! Теперь возьмите влажные салфетки из шкатулки, чтобы вытереть руки.

- Ой, смотрите, что это?

Дети:  Ключ!

Воспитатель: Мы нашли первый ключ! Теперь мы можем пройти через ворота! Но нас ждет неизведанное. Я думаю, что наши храбрые мальчики пройдут первыми, а девочки потом. Согласны?

Дети: Согласны.

(Дети проходят через ворота и идут дальше по дороге.)

Воспитатель: Дети, что нас ждет впереди, мы опять узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное. Дым или туман.

Дети: Это туман!

Воспитатель: А из чего он состоит?

Дети: Он состоит из капелек.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет! Помните правила? (Воспитатель напоминает правила игры)

(Дети играют в игру «Капельки». Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности. Дети под музыку хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков воспитателя. Если воспитатель хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если три - по три человека, если много хлопков –обнимаются все вместе.)

Воспитатель: Молодцы! Развеяли туман! Куда нам теперь идти? (Воспитатель и дети сверяются по карте.) Смотрите, впереди стоит стена.

(Дети и воспитатель идут в заданном направлении и сталкиваются со стеной, где висят силуэты головы с обратной стороны определенное выражение  лица.)

Воспитатель: Да, стена эта необычная. Чтобы узнать какое выражения лица с обратной стороны, мы должны отгадать загадку или определить какие  чувство мы испытываем когда слышим  данное выражения.

Как мне хорошо;

Это замечательно;

Ничего не видел лучше.

(Удовольствие)

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это злость…

(Злость)

Ох, ах, ох, ах...

Мой приход сопровождается дождиком,

слякотью, лужами, ветром,

который свищет по садам...

Печальная кружусь, скучаю,

слезу роняю, о тоске напоминаю...

(Грусть)

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (Радость)

(Отгадав последнюю загадку про радость, находим ключ. Воспитатель просит детей вспомнить в какой ситуации они испытывают чувство радости)

Воспитатель: Молодцы! Вновь продолжаем искать. Сколько ключей мы нашли?

Правильно, два ключа. Нам нужен третий. Посмотрим куда нам дальше? Впереди какое-то препятствие?! Что это?

Дети: Это баррикады из коробок.

Воспитатель: Ребята, в одной из коробок находиться третий ключ. Давайте попробуем его найи? Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

- найдите мне две коробки одинаковые по форме, но разные по цвету;

- найдите мне две коробки разные по цвету, но одинаковые по высоте;

- найдите мне две коробки одинаковые по цвету, но разные по форме;

- найдите мне две коробки одинаковой формы, одинаковые по цвету, но разные по высоте. Ой ребята! Мы же совсем забыли, что ищем третий ключ и не посмотрели не в одной коробочке. Давайте посмотрим.

Дети: Давайте. А вот ключ.

Воспитатель: Ну что, мои хорошие, все три ключа у нас в сборе. Смотрите, что это перед нами?

(Дети с воспитателем подходят к дверям замка)

Воспитатель: Давайте решим, какой ключ, подходит. Только будьте аккуратны, вежливы друг с другом.

(Дети подбирают ключ к замку, двери открываются, и перед глазами детей появляется изображение темницы, где сидит уже веселый король.)

Воспитатель: А вот и король! Посмотрите, рад он нас видеть или нет? Правильно, рад, потому что он улыбается.

Воспитатель: Мне тоже кажется, что король очень доволен! А вы знаете, мы можем

подарить в его страну новое чувство – Любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим?

Дети: Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей…

Воспитатель: А где живет Любовь? Как вы думаете?

Любовь живет у нас в сердцах!

Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее

настроение, дает силы на свершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел.

Чувствуете тепло ваших сердец? Так поделитесь частью своего тепла, подарите любовь королю и нашим гостям.

Воспитатель: Свою задачу мы выполнили, короля освободили, пора возвращаться из Страны Чувств. Давайте скажем наши волшебные слова: « Раз, два, три мы закружились, в садик все мы возвратились» (Дети повторяют воспитателем слова.)

Воспитатель: Вот мы и дома. Снимаем плащи.

Воспитатель: Посмотрите у нас есть разноцветные камушки. И я предлагаю каждому из вас взять камушек который соответствует вашему настроению и наполнить сосуд. И этот  сосуд будет храниться у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"....

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»

Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...