Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3 года) Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Сформировать познавательный интерес к прочтению произведений художественной литературы и русских народных сказок

Задачи:

Образовательные:

1.формировать познавательный интерес детей.

2.формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.развивать речь и навыки коммуникации

Воспитательные:

1.воспитывать умение быть участником организованной игры.

 

 

Ход НОД

Мотивационный этап

Воспитатель собирает детей вокруг себя. В руках держит плоскостное изображение Колобка (герой сказки «Колобок»)

Ребята, кто из вас знает, кто такой Колобок?

Ответы ребят

Да, верно. Ребята, колобок заблудился в разных сказках, ищет дорогу в свой сказочный лес. Давайте поможем Колобку вернуться в свою сказку. Нам нужно отправиться в страну сказок. Для того, чтобы нам отправиться в страну сказок, идем за волшебным шариком.

Воспитатель берет колобка, дети берутся за длинную ленту шарика.

Под музыку делают круг по группе.

Деятельностный этап

Рассаживаются на стульчики, держа длинную ленточку шарика.

Деятельностный этап

Ребята, чтобы нам найти сказочный лес и изубшку колобка, нам надо вспомнить, кто герои сказки «Колобок», кто в этой сказке есть?

Ответы детей.

Воспитатель: дед есть, баба есть, есть заяц, есть волк, медведь есть. И лиса есть. Верно, ребята.

 

Воспитатель показывает детям картинку (слайд) с изображением волка и семерых козлят.

Ребята, кто тут есть, на картинке?

В какую мы сказку прибыли?

Ответы детей.

Волк есть, и козлята есть. Есть избушка. Что мы видим, волк стучится к козлятам в избушку.

Ответы детей

Верно, ребята, это сказка о волке и семерых козлятах. Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.

Тогда, полетим дальше ребята

Воспитатель показывает детям следующую картинку (переключает слайд)

А тут, ребята, что мы видим. Бабу, деда, внучку, жучку, репку, мышку.

 Что это за сказка?

Ответы детей.

Верно, это сказка о репке. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. А на картинке все уже вытянули репку.

Это не «Колобок», не его волшебный лес, не его избушка.

Летим дальше, ребята.

Воспитатель показывает детям следующую картинку (переключает слайд)

А тут ребята, что мы видим. Дед и бабушка сидят за столом в своей избушке. На столе у них что? Разбитое яичко, золотое яичко. И курочка что-то говорит им.

Какая это сказка?

Верно, это же «Курочка-ряба»! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко – не золотое, в простое.

Нет, ребята, и это не «Колобок».

Ребята, как найти колобка, какие герои есть в этой сказке?

Ответы ребят.

Да, ребята, есть дед и бабушка. Они колобка испекли, по сусекам скребли, по амбару мели. Испекли колобка в русской печи.

Потом что с ним сделали? Поставили остывать. А колобок – проказник, убежал!

Вот, колобок говорит мне на ухо, ох и стыдно мне!

Кого колобок встретил?

Ответы детей.

Да, ребята. Колобок встретил зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель показывает другую картинку (слайд на экране)

Ребята, а это не похоже на волшебный лес колобка? Тут и заяц, и волк, и медведь. В далеке что стоит? Избушка! А рядом с ней – дед и бабушка.

Ну, Колобок!. Мы с ребятами нашли твой волшебный лес, больше не теряйся, не уходи из дому, слушайся бабушку и дедушку.

Рефлексия

Воспитатель крепит изображение колобка на экран.

Ребята, вы молодцы. Прибыли в страну сказок, все сказки узнали и нашли волшебный лес колобка!

Колобок  - дома, и нам пора домой.

Ребята снова делают круг под музыку и отпускают шарик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3 года)

Путешествие в страну сказок

Образовательная область – познавательное развитие

Цель: Сформировать познавательный интерес к прочтению произведений художественной литературы и русских народных сказок

Задачи:

Образовательные:

1.формировать познавательный интерес детей.

2.формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.развивать речь и навыки коммуникации

Воспитательные:

1.воспитывать умение быть участником организованной игры.

Ход НОД

Мотивационный этап

Воспитатель собирает детей вокруг себя. В руках держит плоскостное изображение Колобка (герой сказки «Колобок»)

Ребята, кто из вас знает, кто такой Колобок?

Ответы ребят

Да, верно. Ребята, колобок заблудился в разных сказках, ищет дорогу в свой сказочный лес. Давайте поможем Колобку вернуться в свою сказку. Нам нужно отправиться в страну сказок. Для того, чтобы нам отправиться в страну сказок, идем за волшебным шариком.

Воспитатель берет колобка, дети берутся за длинную ленту шарика.

Под музыку делают круг по группе.

Деятельностный этап

Рассаживаются на стульчики, держа длинную ленточку шарика.

Деятельностный этап

Ребята, чтобы нам найти сказочный лес и изубшку колобка, нам надо вспомнить, кто герои сказки «Колобок», кто в этой сказке есть?

Ответы детей.

Воспитатель: дед есть, баба есть, есть заяц, есть волк, медведь есть. И лиса есть. Верно, ребята.

Воспитатель показывает детям картинку (слайд) с изображением волка и семерых козлят.

Ребята, кто тут есть, на картинке?

В какую мы сказку прибыли?

Ответы детей.

Волк есть, и козлята есть. Есть избушка. Что мы видим, волк стучится к козлятам в избушку.

Ответы детей

Верно, ребята, это сказка о волке и семерых козлятах. Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в лес за кормом. А козлятки дверь запирали и никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.

Тогда, полетим дальше ребята

Воспитатель показывает детям следующую картинку (переключает слайд)

А тут, ребята, что мы видим. Бабу, деда, внучку, жучку, репку, мышку.

 Что это за сказка?

Ответы детей.

Верно, это сказка о репке. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. А на картинке все уже вытянули репку.

Это не «Колобок», не его волшебный лес, не его избушка.

Летим дальше, ребята.

Воспитатель показывает детям следующую картинку (переключает слайд)

А тут ребята, что мы видим. Дед и бабушка сидят за столом в своей избушке. На столе у них что? Разбитое яичко, золотое яичко. И курочка что-то говорит им.

Какая это сказка?

Верно, это же «Курочка-ряба»! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко – не золотое, в простое.

Нет, ребята, и это не «Колобок».

Ребята, как найти колобка, какие герои есть в этой сказке?

Ответы ребят.

Да, ребята, есть дед и бабушка. Они колобка испекли, по сусекам скребли, по амбару мели. Испекли колобка в русской печи.

Потом что с ним сделали? Поставили остывать. А колобок – проказник, убежал!

Вот, колобок говорит мне на ухо, ох и стыдно мне!

Кого колобок встретил?

Ответы детей.

Да, ребята. Колобок встретил зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель показывает другую картинку (слайд на экране)

Ребята, а это не похоже на волшебный лес колобка? Тут и заяц, и волк, и медведь. В далеке что стоит? Избушка! А рядом с ней – дед и бабушка.

Ну, Колобок!. Мы с ребятами нашли твой волшебный лес, больше не теряйся, не уходи из дому, слушайся бабушку и дедушку.

Рефлексия

Воспитатель крепит изображение колобка на экран.

Ребята, вы молодцы. Прибыли в страну сказок, все сказки узнали и нашли волшебный лес колобка!

Колобок  - дома, и нам пора домой.

Ребята снова делают круг под музыку и отпускают шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»

Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные :• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.• Закреплять умения детей определять н...