Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе «Рябинка» по математике.

«Путешествие в страну «Умников и умниц»

Воспитатель: Яковлева Людмила Викторовна

Цель: Развивать познавательную активность, самостоятельность в решении поставленных задач в  деятельности.

Программные задачи:

1. Уточнить представления об арифметической задаче, о структуре задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

2. Упражнять детей во взаимодействии парами,  составлять и решать задачу по картинке, примеру, заданному числу.

3.Закрепить умение составлять число из двух меньших (6,7, 8)  с помощью палочек Кюизенера.

4.Продолжать учить решать простые примеры на сложение и вычитание.

5.Развивать умение классифицировать и абстрагировать фигуры по 4 признакам, используя блоки Дьенеша.

6. Совершенствовать умения работать с карточкой – схемой.

7. Развивать логическое мышление, внимание, память.

8. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, желание помогать товарищам;

Материал: картинки для составления задач, карточки с примерами, палочки Кюизенера, схемы, блоки Дьенеша, компьютер, телевизор,  коробочка с эмблемами,  магнитофон, задания детям в презентации.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель

Дети

Примечание

- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Магистра Всяческих наук.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите присоединиться к умникам и умницам?

Я приглашаю вас  в страну «Умников и умниц» и приготовил  для вас задания. Уверен, вы с ними справитесь»

-Чтобы туда попасть, нам надо сделать разминку, ответить на вопросы правильно.

Разминка:

1.  Какое время года?

2. Назовите весенние месяцы

 3. Какой месяц сейчас идёт?

4. Сколько дней в неделе?

5. Какой сегодня день недели?

6. Как называются «выходные» дни недели?

7. Сколько глаз у светофора?

8. Сколько солнышек на небе?  
9. Сколько лап у двух собак?  
10. Сколько пальцев на двух руках?
11. Сколько солнышек на небе ночью?  
10. Какое число больше 8, но меньше 10?

-На все вопросы ответили правильно.

Закройте глаза.  

Вот мы и в стране «Умников и умниц»

1 задание:

Выберите себе карточку-задание.  Что на карточке?

Назовите цифру на вашей карточке.

Задание:

Найти  палочку,  которая обозначает это число и составить это число  из двух меньших чисел, используя палочки Кюизенера.

-Взаимопроверка!

Поменяйтесь местами и проверьте

правильность выполнения задания у соседа.  У всех правильно?    

 Назовите, как составлено число 6, 7, 8 из палочек

2 задание   «Засели домик».  

В этом домике живет число 6.

Аналогично числа 7, 8

3 задание

Составь и реши задачу

Из каких частей состоит задача.

Составьте условие задачи  по картинке.

Какой вопрос  в задаче?

Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос в задаче?

C помощью карточек с цифрами выложите решение задачи.

4 задание.  

Составьте условие задачи по примеру

5 задание

Объединитесь в пары

Задание:

 Возьмите карточку с  примером, решите его, по ответу  найдите номер своей схемы.

Выложите по схеме предмет из палочек Кюизенера.

- 6  задание

Приглашаю пары подойти к следующему столу с заданиями.

 Игра «Найди свой домик»

Посмотрите на схему. Кто может сказать, что это значит?

Что можно сделать по этой схеме?

-Вот мы и справились со всеми заданиями!

В какую игру вы бы еще поиграли?

 Какие задания вы хотите  повторить?

 Какие задания предложите друзьям, папам, мамам?

Вот еще пришло письмо от Магистра.

Магистр «Молодцы! Я вами очень доволен.
В школе хорошо учитесь.
 К новым знаниям стремитесь. Лишь старание и труд успех в учёбе принесут.
За ваше старание, внимание, сообразительность я вам приготовил награды!  Награды спрятаны в группе, найти их поможет план-схема".

Вперед  в обратный путь за наградами.    

Закрыли глаза.

 Вот мы и в группе.

Да

Весна

Март, апрель, май , Апрель
7

Пятница

Суббота, воскресение

1

8

10

0

9

Цифры

6,7,8

На карточке цифра 7, обозначается палочкой черного цвета. (белая и фиолетовая; розовая и желтая; голубая и красная и т.д.

6 это1 и 5, 2 и 4,

 3 и 4, 4 и 2, 5 и1.

Аналогично 7,8

Условие, вопрос, решение, ответ,

Дети составляют условие задачи, выделяют вопрос, выкладывают решение, отвечают на вопрос в задаче

По схеме можно найти фигуру (красного цвета, тонкая, большая)

Читаю письмо с телевизора (презентация)

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Дети берут карточки

Дети проходят за столы, выполняют задания.

Меняются местами и проверяют правильность выполнения задания  у соседа

После каждого задания выставляю схему.

Показываю картинку на презентации

Дети  в паре решают пример и находят номер схемы, за столами выкладывают из палочек предмет.

Дети рассказывают о своей фигуре по схеме

Возвращаются в группу

Читаю письмо

Звучит музыка

По плану группы дети ищут коробочку в которой находятся медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Профессий"

Развитие математических способностей у детей подготовительного возраста через освоение различных приемов....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие в страну профессий»

Цель:1. расширять знания детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1. расширять представление о профессиях;Образовательная обла...