Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Чуркина Светлана Владимировна

Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Развивающие:

• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»

                                                      подготовила воспитатель:

Чуркина С.В.

2023

Цель: формировать представление о согласных и согласных звуках.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Развивающие:

• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

- Сейчас я вас познакомлю с правилом речи. Послушайте внимательно:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

- А теперь давайте повторим правило речи вместе.

- Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и., а давайте мы так и сделаем. (включаю аудиозапись со звуками природы : журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т. д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали?

Что же такое звук?

Дети: Это, то что мы слышим.

- А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?

Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки.

- Звуки делятся на две группы, какие?

Дети: Гласные и согласные звуки.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Когда мы, произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду.

Работа за столами:

- Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давайте вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки. (красный цвет, а согласные. -(синий).

- У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку.

( картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и).

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

Подвижная игра «Найди пару»

Посмотрите, сколько листочков у вас на столах. Возьмите по одному листочку. А листики необычные, с картинками на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и на картинке соседа. Назовите каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- Ева, что у тебя нарисовано на картинке, с какого звука начинается это слово? Катя, что у тебя нарисовано на картинке, с какого звука начинается это слово?

- А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с листочками, ища свою пару; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо и др.)

-Ева и Катя, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание).

Вика и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

А теперь разделимся на три команды и будем играть в командах. Каждый стол это команда. У каждой команды будет набор картинок. Первой команде необходимо отобрать картинки со звуком " О", второй команде со звуком "С", третьей команде со звуком «А» и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.

Работа в командах.

- Ребята, покажите картинки, у кого звук находится в начале слова. Почему, вы так решили?

- Покажите картинки, у кого звук находится в середине слова? Почему, вы так решили?

- Покажите картинки, у кого звук находится в конце слова. Почему, вы так решили?

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!.

- А сейчас давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка«Ванька-встанька»

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик 

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) 

Повернись вокруг себя 

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

аз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра. 

- Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?

Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный.

Отгадайте загадку:

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Сейчас мы попробуем это слово написать. Сначала с помощью букв.

- Ева будет работать возле доски, а вы ребята за столами. У вас на столах лежат карточки с буквами.

- Ева, сколько звуков в этом слове? (три)

- Какой первый? Второй? Третий? (Л, У, К)

- Ребята, правильно?

- Какой звук гласный? На каком месте он стоит? (гласный «У», в середине)

- А теперь с помощью цветных карточек запиши это слово.

- Ребята, у вас на столах лежат таблицы для звука, возьмите их, и с помощью цветных картинок запишите это слово.

Дети работают самостоятельно за столами.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

- На столе разложены карточки со словами, когда я готовилась к занятию, я их перепутала. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги. Работать вы будете в парах (возле мольберта, 2ребенка с одной стороны; 2 ребенка с другой стороны)

ГРУ. ША МА. ЛЫШ

МЕД. ВЕДЬ КУКУШ. КА

- Ребята, давайте прочитаем какие слова получились.

- А теперь ребята, составьте с этими словами предложения.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Рефлексия.

- Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рябинка» по математике. «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Игра - путешествие в страну "Умников и умниц" Составление и решение задач, состав числа с помощью палочек Кюизенера, классификация фигур, используя юлоки Дьенеша....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук И. Буква И"

Цель: Четкое произнесение звука. Анализ звукового ряда из 3-х гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных. Упражнение в употреблении И.п. мн.ч. существительных с окончаниями –и, -а. Р...

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.

Обучать грамоте дошкольника можно и нужно  с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и  клу...

Образовательная деятельность в подготовительной группе по обучению грамоте"Звук и буква В"

Дать представление детям о новом звуке,познакомить с буквой, продолжать определять позицию звука,начало слова,середина или конец слова....