Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Черепанова Татьяна Евгеньевна

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    в подготовительной группе по обучению грамоте

    на тему "Путешествие в страну звуков"

    Цель: практическое овладение нормами речи.

    Задачи:

    Обучающие: 

    • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 
    • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
    • Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

    Развивающие:

    • Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

    Воспитательные:

    • воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

    Ход образовательной деятельности:

    Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков.  В стране звуков мы встретим много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас.  Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... ( включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали ?

    Что же такое звук?

    Дети: Это то что мы слышим.

    А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?

    Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки.

     Звуки делятся на две группы, какие?

     Дети: Гласные и согласные звуки.

     Чем отличаются гласные звуки от согласных?

     Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду.

    Работа за столами:

    Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давайте вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий).

    У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв  соответствующую карточку. А правильно ли вы отгадали мы узнаем, перевернув  картинку обратной стороной. (картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и)

    Подвижная игра «Найди пару»

    Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по  одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке  и  назовите  каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

    - А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

    - Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару;  пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо и др.)

    -Алеша и Даша, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

    -  и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

    А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой  со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.

    Работа в командах.

    Физкультминутка: " Мы отдыхаем"

    Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

    Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?

    Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный.

    Отгадайте загадку:

     1.Никого не огорчает,

        А всех плакать заставляет.   (Лук)

     2. Прежде чем его мы съели,

         Все наплакаться успели.   (Лук)

    Сейчас мы попробуем это слово написать.

    Сколько звуков в этом слове?

    Какой  первый? Второй? Третий?

    Какой звук  гласный? На каком месте он стоит?

    А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.

    Дети работают самостоятельно за столами.

    Д/игра "Отгадки спрятались"  с мячом в кругу.

     Слово спряталось куда-то

     Слово спряталось и ждёт.

     Пусть найдут меня ребята,

     Ну-ка, кто меня найдёт?

    Молото...(к),  листопа...(д),  магази...(н),  парохо...(д),  щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к).

    На лугу росли  ...омашки.

    В космос полетел  ...осмонавт.

    Дети ели вкусное  ...ороженое.

    ...едведь лег в берлогу.

    Даша играет  ...уклой.

    Мама моет  ...осуду.

    Саша причесывает  ...олосы.

     Рефлексия.

    - Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

    - Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

    - Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте с применением ИКТ "Дифференциация звуков К, Г, Х".

    Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте. Цель: научить различать звуки КГХ и их мягкие варианты в словах и фразах....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

    Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в\'] в слогах и словах"

    Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.Задачи:Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.Учить дифференцировать звуки [в] [в&rsquo...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте.

    заключтельное заняте по обучению грамоте в подгот овтельной группе, помогает проверить, как дети усвоили материал....

    Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....

    Организованная образовательная деятельность По развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. Тема "Звук М, буква М"

    Тема: «Звуки М и М`»Буква МЦель и задачи:Познакомить со звуками М и М`; Учить определять позицию звука в слове;Определять гласный и согласный звук;Делить слова на слоги;Определять твё...