Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Обучение грамоте

Тема: «Поможем жителям страны Пиши - Читай».

Цель: Закрепить  полученные  знания.        

Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги. Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

 Развивающая задача: Развивать связную речь,  закреплять умение отвечать на вопросы, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Для воспитателя:  музыкальный  центр; аудиозапись обращение Морганы; свиток с заданиями, панно с кармашками (полочка); картинки:  ваза, мяч,  бусы, гитара,  лист, зеркало, ключ, книга, иголка; серия сюжетных картинок (4 штуки); указка.

Для детей: карточки для определения места звука «К»; «звуковые линейки»; фишки: красные, зелёные, синие; цветные карандаши.

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Мы все за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Мы сейчас пойдём налево,

А теперь пойдём направо

в центре круга соберёмся

и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и

занятие начнем.

           Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

(Раздаётся голос)

«Здравствуйте, детишечки! Это я злая, коварная, всемогущая волшебница Моргана. Я похитила все звуки и буквы у ваших друзей со страны «Пиши – Читай», и теперь ни один ребёночек в мире не научиться  читать и писать. Ха-ха-ха! А помочь им смогут только смелые и умные ребятишечки,  которые не побояться выполнить мои задания. А я буду следить за вами своим всевидящим оком. Задания в группе, ищите. Ха-ха-ха».

(Дети ищут и находят свиток). (Воспитатель разворачивает свиток).

Воспитатель: Ребята,  так это же задания Морганы. Что же нам делать? Посмотрите сколько много заданий и наверно они оченьсложные? Вы не побоитесь, справитесь? Ну тогда, не будем терять времени.

1. Первое задание «Вопрос – ответ».

1. Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов, звуки речи)

2. На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

3. Какие звуки называются гласными? (те которые можно петь)

4. Назовите несколько гласных звуков?

5. Назовите несколько согласных звуков?

5. Какие бывают согласные звуки?

6. Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

7. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

8.  Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Воспитатель:

Молодцы с первым заданием вы справились. Следующее задание.

2. «Твёрдый – мягкий звук».

Я  называю слова, а вы должны определить и назвать какой, первый звук в этом слове.

Сад,  мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.

Воспитатель:

Ребята и с этим заданием справились на отлично. Для выполнения третьего задания вам надо пройти за столы.

Прежде чем приступить к выполнению задания я предлагаю вам немного размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять мы пошли во  двор гулять…»

3. «Определи  место  звука «К» в  слове».        

Давайте ребята, сначала  вспомним звук «к» гласный или согласный?

Приготовили синий и зелёный   карандаш.

А теперь внимательно посмотрели на первую картинку, что на ней изображено?  На каком месте находиться звук «К»? и т.д.

Воспитатель:

Вы настоящие друзья. Переходим к следующему заданию. Я попрошу вас подойти ко мне и сесть на полу поудобнее.

4. «Посчитай слоги и расставь предметы по полкам».

Я  буду показывать картинки, а вы должны определить, сколько слогов в названии этого предмета и расставить на «полку» по количеству слогов.

Ваза, мяч,  бусы, гитара,  лист, зеркало, ключ, книга, иголка.

Воспитатель:

Ребята, вы очень хорошо потрудились вам надо немного размяться и отдохнуть.

Физкультминутка.

В старом дереве дупло

Это домик буквы «О»

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У»

( присесть на корточки)

В гости к нам издалека

Прибежала  буква «А»

(бег на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья.

(махи руками, как крыльями)

          Буквы стали  веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

– Подтянули плечи, спинки.

А  сейчас конец разминке.

Воспитатель:

Немножко отдохнули. Продолжаем дальше. Для выполнения этого задания  вам нужно пройти и сесть на стульчики. Ребята, следующее задание.

5. «Составь рассказ».

Перед вами картинки, злая Моргана  перепутала последовательность картинок, надо  расставить их так  чтобы было понятно, что происходило сначала, что  потом и чем всё закончилось.

Воспитатель:

Ребята,  молодцы и у нас осталось последнее  задание. Для выполнения этого задания нам  надо пройти за столы.

Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и выполнить задание для глаз.

6. «Ответьте  на вопросы и зашифруй слово».

Назовите все времена года.        

Какое время года сейчас?

А какое время будет после осени?

Зашифруйте слово ЗИМА.

(Раздаётся голос)

«Ну, что умники и умницы справились? Ладно, ладно отдам я вашим друзьям эти буковки и звуки, мне они уже надоели. А  за вашу смелость и умение дружить я вам сюрпризик отправила, поищите и поделите».

Заключительная часть.

Рефлексия деятельности.

Ребята, вы большие молодцы. Выполнили все задания злой волшебницы Морганы. Она вернёт все звуки   и буквы жителям страны Пиши-Читай. И тогда все  жители страны будут жить как и раньше,  учить детей писать и читать.

Ребята, какое задание было самым лёгкими и почему? А какое самым  тяжёлым, а самым интересным?

Спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...