Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Токарева Ольга Васильевна

    Закрепление звука и и буквы И

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gramota.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Токарева Ольга Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории  МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок»,         с. Погореловка Белгородской области.  

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности                               в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте».

     Образовательная область:  Познание

    Тема: «Гласный звук (и), буква И».

    Цели: 

    • познакомить детей со звуком (и) и буквой И;
    • закрепить умение определять заданный звук в разных позициях;
    • закрепить знания об известных детям звуках и буквах;
    • развивать умение читать слоги и слова;
    • прививать интерес и любовь к чтению.

    Развивающая среда: картинки с изображением предметов, набор букв на карточках для каждого ребенка, слова на карточках большого формата.

    Содержание

    1. Анализ звука (и) и буквы И.

    - Сегодня мы познакомимся с новым звуком (и). Это гласный звук, т.к. при его произнесении воздух не встречает преграды во рту, мы может долго тянуть этот звук и петь его. При составлении схемы слова, этот звук обозначается красной фишкой.  На письме звук (и) обозначается буквой И. (показ буквы И большого формата). Послушайте о ней стихотворение:

    Ты с этой буквою знаком.

    Стоят два колышка рядком.

    А между ними поясок,

    Протянутый наискосок.

    2. Определение места звука (и) в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.

    -Ребята, давайте придумаем слова со звуком (и) в начале слова, в середине, в конце. (Иван, Ира, пила, лимон, липа, мыли, они и т.п.)

    3. Чтение слогов с буквой И, написанных на доске, с договаривание до целого слова. Чтение слов на карточках большого формата.

    МИША,МАЛИНА,РИТА,КИРА,НИНА,СИЛА.

    4. Физминутка.

    Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен)

    И в лесу грибы нашли (равномерные приседания)

    Наклонялись, собирали – (наклоны вперед)

    По дороге растеряли! (ритмичное разведение рук в стороны)

    5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

    -Я буду загадывать вам загадки, а отгадки на них вы составьте из букв, лежащих на ваших столах.

    Бусы красные висят,                                                   Через море-океан

    Из кустов на нас глядят.        Плывет чудо-великан.

    Очень любят бусы эти        Прячет ус во рту,

    Дети, птицы и медведи.        Растянулся на версту.

    Летит, пищит,                                                               Утром падаю всегда -

    Ножки длинные тащит,        Не дождинка, не звезда.

    Случай не упустит:        И сверкаю в лопухах

    Сядет и укусит.                На опушках и в лугах.

    6. Игра «Угадай звук»

    -Ребята, я буду показывать вам картинки, вы должны хлопнуть в ладоши, если в этом слове есть звук (и), если такого звука нет, то нужно топнуть ногами.

    По желанию детей, с помощью хлопков или шагов,  в словах со звуком (и) определяется количество слогов.

    7. Итоги занятия.

    Литература

    1. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «Детство - Пресс», 2009 – 112 с.

    2.  Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.-СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013-528 с.

    3. Сомнова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие /науч. ред. А.Г. Гогоберидзе – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 – 208 с.

    4. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб.: «Детство - Пресс», 2007. – 188 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей подготовительной группы "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем"

    Вполне понятно, что  родители дошкольников озадачены вопросом подготовки своих ребятишек к поступлению в школу. И   я считаю необходимым затронуть основные моменты речевого развития, которые...

    Перспективное планирование в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте»

    Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

    Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

    quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....