НОД в старшей группе с элементами театрализованной деятельности по теме «Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
с элементами театрализованной деятельности по теме
«Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»
Программное содержание: Познакомить с русским народным персонажем – Петрушкой. Активизировать в речи понятия изучаемой темы, обогащать словарный запас, развивать связную речь, пространственное мышление; развивать мелкую моторику; учить детей понимать суть проблемной ситуации, искать пути её решения.
Материалы и оборудование: кукла Петрушка, ширма, плоскостные изображения Петрушки, колпачки, деревянная лошадка.
Предварительная работа: чтение сказок, игры в разнообразные виды театра, разучивание дразнилок, скороговорок, пословиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Дети входят в зал, звучит народная музыка.
- Приветствие.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Организационный момент.
Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Еще один гость к нам спешит, а вот какой, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Все ль на месте, Все ль в порядке? Что ж, давайте по порядку: загадаю я загадку. Кто быстрей ответ найдет, тот первым гостя назовет.
Он с бубенчиком в руке.
На праздник всех зовет.
В сине-красном колпаке.
Веселая игрушка,
А зовут его … (Петрушка).
Из – за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Курносые девчушки, Задорные мальчишки! Я Петрушка – весельчак, Это знает всяк! С вами буду я играть И заниматься помогать!
- Беседа - Кто на Руси народ веселил? (Скоморохи, шуты, петрушки.) Петрушка – это кукла, которую надевают на руку, он герой русского народного кукольного театра. Родина Петрушки – Россия. Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей. Наиболее распространённый в России вид кукольного театра – это театр петрушек.
Л: Ребята, а расскажите, а какой он наш Петрушка?
Ответы детей.
Л: Правильно, ребята. Он одет в яркую рубаху, на голове яркий колпак с бубенчиками и кисточками. Его громкий клич когда-то разносился по ярмаркам и площадям. А сегодня Петрушку можно встретить на сцене кукольного театра. Театр петрушек имеет свою историю, около 400 лет назад петрушечники ходили по городам и селам, приглашая посмотреть их представление. Театр петрушек приобрел большой успех и скоро стал излюбленным народным увеселением, без которого не проходила ни одна ярмарка, ни один праздник.
Петрушка: Не один я к вам пришел,
А друзей с собой привел.
Л: Петрушка, а где же твои друзья?
Петрушка: они спрятались в нашем зале, пока играет музыка, найдите их.
- Игра «Найди Петрушку»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Раз, два, три — Хлопки.
На игрушки посмотри! «Пальчики здороваются».
Раз, два, три, четыре — Хлопки.
Мы игрушечки нашли! «Пальчики здороваются».
Раз, два, три, четыре, пять — Хлопки.
Будем с ними мы играть! «Пальчики здороваются».
Л: вот мы и готовы играть. А как же с нашими Петрушками будем играть? Я вам сейчас покажу.
Обучение приемам игры.
- Вверх
- Вниз
- Повернуть
- Речь с движением «Веселые Петрушки».
Мы веселые Петрушки!
Мы забавные игрушки!
Мы на месте не сидим –
Пляшем – сколько захотим!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
Оттопырим ушки –
Колпак на макушке.
Шире рот откроем,
Рожицы состроим.
Играем 3 раза, слова проговариваем: 1 раз – разучиваем, 2 раз – тихо, 3 раз – громко.
- Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Петрушка. Ох, а у меня беда, пока я с вами тут прыгал да скакал, свой костюмчик порвал. Помогите мне заплатку найти для моего наряда? А я посмотрю, умеете ли вы составлять красивые узоры.
Дидактическая игра «Подбери заплатку». Перед детьми изображения петрушки и на костюме каждого пробел в виде геометрической фигуры; геометрические фигуры с узорами. Задача детей – вставить геометрическую фигуру – «лоскуток» в нужный пробел. Дети выполняют задание.
Л: Ребята, а какие же заплатки мы подбирали к костюму Петрушки.
Ответы детей.
Петрушка. Какие вы мастера! Лихо нашли все заплатки. За такую работу вознаграждение требуется. Я хочу вам подарить колпаки как у настоящих Петрушек.
Петрушка: а сейчас я хочу с вами поиграть в свою любимую игру.
- Игра «Карусель»
Петрушка: Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
Тот полжизни потерял.
Игра «Карусель»со словами:
Еле – еле, еле – еле, - Дети идут медленно,
Закружились карусели. затем переходят на бег.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, - Замедляют бег, переходят на ходьбу,
Карусель остановите. останавливаются.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра. – хлопают в ладоши.
Игра повторяется с движениями в другую сторону.
- Рефлексия. Что вам понравилось? Что показалось сложным?
Ответы детей
Петрушка: А мне пора! Пойду других ребят веселить!
Наш Петрушка в красной шапке
Едет на серебряной лошадке.
Золотой узор звенит,
Во все стороны глядит,
Плеточкою машет,
Под ним лошадка пляшет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка""
Малыши очень любят, когда к ним на праздник приходит веселый гость. Сегодня к ним пришел Петрушка с целым мешочком веселых игр и сладкими призами....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель занятия: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...
Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности "Петрушка в гостях у ребят"
коспект нод...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....