НОД в старшей группе с элементами театрализованной деятельности по теме «Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ширяева Маргарита Юрьевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

с элементами театрализованной деятельности по теме

«Я – веселая игрушка, а зовут меня - Петрушка»

Программное содержание: Познакомить с русским народным персонажем – Петрушкой. Активизировать в речи понятия изучаемой темы, обогащать словарный запас, развивать связную речь, пространственное мышление; развивать мелкую моторику;  учить детей понимать суть проблемной ситуации, искать пути её решения.

Материалы и оборудование: кукла Петрушка, ширма, плоскостные изображения Петрушки, колпачки, деревянная лошадка.

Предварительная работа: чтение сказок, игры в разнообразные виды театра, разучивание дразнилок, скороговорок, пословиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Дети входят в зал, звучит народная музыка.
  2. Приветствие.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся).

Организационный момент.

Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Еще один гость к нам спешит, а вот какой, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Все ль на месте, Все ль в порядке? Что ж, давайте по порядку: загадаю я загадку. Кто быстрей ответ найдет, тот первым гостя назовет.

Он с бубенчиком в руке.

На праздник всех зовет.

В сине-красном колпаке.

Веселая игрушка,

А зовут его … (Петрушка).

Из – за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Курносые девчушки, Задорные мальчишки! Я Петрушка – весельчак, Это знает всяк! С вами буду я играть И заниматься помогать!

  1. Беседа - Кто на Руси народ веселил? (Скоморохи, шуты, петрушки.) Петрушка – это кукла, которую надевают на руку, он герой русского народного кукольного театра. Родина Петрушки – Россия. Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей. Наиболее распространённый в России вид кукольного театра – это театр петрушек.

Л: Ребята, а расскажите, а какой он наш Петрушка?

Ответы детей.

Л: Правильно, ребята. Он одет в яркую рубаху, на голове яркий колпак с бубенчиками и кисточками. Его громкий клич когда-то разносился по ярмаркам и площадям. А сегодня Петрушку можно встретить на сцене кукольного театра. Театр петрушек имеет свою историю, около 400 лет назад петрушечники ходили по городам и селам, приглашая посмотреть их  представление. Театр петрушек приобрел большой успех и скоро стал излюбленным народным увеселением, без которого не проходила ни одна ярмарка, ни один праздник.

Петрушка: Не один я к вам пришел,

                  А друзей с собой привел.

Л: Петрушка, а где же твои друзья?

Петрушка: они спрятались в нашем зале, пока играет музыка, найдите их.

  1. Игра «Найди Петрушку»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Раз, два, три —                                                           Хлопки.

На игрушки посмотри!                                          «Пальчики здороваются».

Раз, два, три, четыре —                                   Хлопки.

Мы игрушечки нашли!                                   «Пальчики здороваются».

Раз, два, три, четыре, пять —                                  Хлопки.

Будем с ними мы играть!                            «Пальчики здороваются».

Л: вот мы и готовы играть. А как же с нашими Петрушками будем играть? Я вам сейчас покажу.

Обучение приемам игры.

  • Вверх
  • Вниз
  • Повернуть
  1. Речь с движением «Веселые Петрушки».

Мы веселые Петрушки!

Мы забавные игрушки!

Мы на месте не сидим –

Пляшем – сколько захотим!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

Оттопырим ушки –

Колпак на макушке.

Шире рот откроем,

Рожицы состроим.

Играем 3 раза, слова проговариваем: 1 раз – разучиваем, 2 раз – тихо, 3 раз – громко.

  1. Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Петрушка. Ох, а у меня беда, пока я с вами тут прыгал да скакал, свой костюмчик порвал. Помогите мне заплатку найти для моего наряда? А я посмотрю, умеете ли вы составлять красивые узоры.

Дидактическая игра «Подбери заплатку». Перед детьми изображения петрушки  и на костюме каждого пробел в виде геометрической фигуры; геометрические фигуры с узорами. Задача детей – вставить геометрическую фигуру – «лоскуток» в нужный пробел. Дети выполняют задание.

Л: Ребята, а какие же заплатки мы подбирали к костюму Петрушки.

Ответы детей.

Петрушка. Какие вы мастера! Лихо нашли все заплатки. За такую работу вознаграждение требуется. Я хочу вам подарить колпаки как у настоящих Петрушек.

Петрушка: а сейчас я хочу с вами поиграть в свою любимую игру.

  1. Игра «Карусель»

Петрушка: Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

Игра «Карусель»со словами:

Еле – еле, еле – еле, - Дети идут медленно,

Закружились карусели. затем переходят на бег.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, - Замедляют бег, переходят на ходьбу,

Карусель остановите. останавливаются.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра. – хлопают в ладоши.

Игра повторяется с движениями в другую сторону.

  1. Рефлексия. Что вам понравилось? Что показалось сложным?

Ответы детей

Петрушка: А мне пора! Пойду других ребят веселить!

Наш Петрушка в красной шапке

Едет на серебряной лошадке.

Золотой узор звенит,

Во все стороны глядит,

Плеточкою машет,

Под ним лошадка пляшет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка""

Малыши очень любят, когда к ним на праздник приходит веселый гость. Сегодня к ним пришел Петрушка с целым мешочком веселых игр и сладкими призами....

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...