Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Базанова Алёна Вадимовна

Цель: обучение использованию средств выразительности

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя

-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции

-активизировать словарь детей – познакомить с понятиями «мимика», «жест», «интонация»

-учить изображать характерные особенности поведения персонажей

-закреплять умения использовать средства выразительности в передаче образа.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к театру

-развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке

-способствовать развитию коммуникативных качеств

Воспитательные:

-вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой

-воспитывать умение договариваться о распределении ролей

-воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), наглядный, беседа, игра-драматизация

Предварительная работа: знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом», с персонажами, обсуждение поведения героев. Интерактивные игры «Эмоции»

Материалы: конверт, диск, карта, волшебная палочка, макеты грибов,  платочки по количеству детей, д/игры «Составь эмоцию», «Изобрази без слов», презентация «Загадочные животные», сундук, маски на голову, музыкальное сопровождение (фонограмма)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности.

Цель: обучение использованию средств выразительности

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя

-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции

-активизировать словарь детей – познакомить с понятиями «мимика», «жест», «интонация»

-учить изображать характерные особенности поведения персонажей

-закреплять умения использовать средства выразительности в передаче образа.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к театру

-развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке

-способствовать развитию коммуникативных качеств

Воспитательные:

-вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой

-воспитывать умение договариваться о распределении ролей

-воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), наглядный, беседа, игра-драматизация

Предварительная работа: знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом», с персонажами, обсуждение поведения героев. Интерактивные игры «Эмоции»

Материалы: конверт, диск, карта, волшебная палочка, макеты грибов,  платочки по количеству детей, д/игры «Составь эмоцию», «Изобрази без слов», презентация «Загадочные животные», сундук, маски на голову, музыкальное сопровождение (фонограмма)

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в кружок

В: - Ребята, вы обращали внимание на наш почтовый ящик? Мне кажется что там, что- то есть. Смотрите, это же письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (вынимаем письмо из почтового ящика, рассматриваем, в конверте находят  диск). Что это? (ответы детей, вставляем диск в компьютер, на экране появляется фея)

Ф: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – лесная фея. Живу в волшебном лесу. В нашем лесу случилась неприятность: все лесные артисты пропали, и лесной театр пришлось закрыть. Может быть вы сможете нам помочь? Высылаю вам карту, с помощью которой вы сможете найти дорогу в лесной театр.

В: - Ребята, мы поможем фее? А как же нам попасть в волшебный лес? (дети предлагают рассмотреть карту, открываем конверт, достаем карту).

В:- Я думаю, что эта карта нам  поможет только в волшебном лесу. Как же нам туда попасть? (предложения детей)

Волшебные слова

(В лес волшебный неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье)

В: - Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Давайте полюбуемся волшебным лесом,  послушаем звуки природы. (фонограмма)

 В: - Хорошо в лесу, но вы не забыли зачем мы сюда пришли? (ответы детей) А куда нам двигаться подскажет карта (двигаемся по стрелочкам, приходим на грибную полянку, под грибами конверты)

В: - Как вы думаете, что в конвертах? (ответы детей) в конвертах задания. Ребята выбирайте себе конверты. Д/игра. Придумайте и выложите какое-нибудь настроение, эмоцию (работа за столом)

В: - Произнесите фразу «Наступила весна» с этой эмоцией (игра)

В: - Движения мышц лица, выражение эмоций и настроения на лице называется мимикой.

В: - Нам пора двигаться дальше. Заглянем в карту. Следующий пункт – большой гриб (внутри платочки для каждого ребенка).  Д/игра.  С помощью платочка, но без слов и звуков изобразите: бабушку, бабочку, принцессу, малыша с больным зубом.

В: - Движения частей тела – рук, ног, головы – называются жестами.

Как вы думаете людям какой профессии необходимо хорошо владеть мимикой, жестами, интонацией? (ответы детей).в: (обобщает ответы)

В: карта показывает нам дорогу к волшебному экрану. (Д/игра «Загадочные животные». На последнем слайде все животные вместе.)

Загадки:

             Муравей

1. Тащит груз больше себя,

Он в трудах день изо дня.

Хоть и мал он сам собой,

Домик строит он большой. 

                Бабочка

 2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

На траву садится, в цветочек превратится.

А на цветочек сядет, крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнет и дальше полетит. 

(Воробей)

4. Скачет между голубей,

Крошки подбирает.

Хоть и маленький совсем,

Но его все знают. 

                  (Мышка)

 3. В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю.

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не люблю!                 

                 (Зайка)

5. Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
  

       (Лягушка)

7. На болоте живет,
Песенки поет.

 7. На выкате глазки,

Встречается в сказке,

Из икринок вылупляется,

Насекомыми питается. Кто это?  

              (Лиса)

 6. Под березою в лесу,

Рыжий хвост торчит в снегу,

Эта рыжая плутовка,

Заметает след свой ловко. 

             

В: - Ребята, а где эти герои могут встретиться все вместе? (герои сказки «Под грибом»). Кто автор сказки? (Владимир Сутеев)

В: - Вот мы с вами и попали в лесной театр (На экране появляется сундук) Экран дает нам подсказку (находим в группе сундук с масками и лотереей). С помощью лотереи выберем артистов и зрителей. Артисты, готовьтесь к представлению, распределите роли, примерьте маски, не забудьте о выразительной мимике, жестах, интонации. Зрители, рассаживайтесь в зале. Зритель в театре – это тоже ответственная роль. Какие вы знаете правила поведения в театре? (ответы). Артисты готовы, зрители готовы? Тогда начинаем наше представление.

Театрализация сказки «Под грибом» В. Сутеева

Рассказчик: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет не видели.

Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Да, где ему тут спрятаться?

Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.

Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

На экране появляется фея

Ф: - Спасибо вам, ребята за помощь. Теперь в нашем волшебном лесу снова работает театр. Я хочу подарить вам эти маски. Вы их сможете использовать и в других сказках и спектаклях

В: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебные слова

Расскажите, где мы с вами были, что нового узнали? Что понравилось, что было сложным? Вы сегодня молодцы и я предлагаю вам дома рассказать об этом путешествии маме и папе и нарисовать эту сказку, принести в детский сад  и мы соберем ваши рисунки в альбом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...