Конспект подгрупповой образовательной деятельности. Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Представленная в конспекте образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам для подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения и развития речи. Она позволяет обследовать артикуляционную моторику, силу воздушной выдыхаемой струи, тонкую моторику рук; расширять активный словарь; развивать – память, внимание, мышление;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnoe_puteshestvie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой образовательной деятельности

Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»

Цель: знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Задачи:

Коррекционно-диагностические:

- активизировать кинестетическую и кинетическую основы артикуляционных движений;

- развивать тонкую дифференцированную моторику рук;

- формировать координацию речи с движениями тела;

- развивать высшие психические функции – память, внимание, мышление;

- обследовать тонкую моторику рук (переключаемость, синхронность); силу воздушной выдыхаемой струи; артикуляционную моторику (ощущение позы, переключаемость, подвижность).

 Образовательные:

- учить отвечать на вопросы распространённым предложением;

- расширять активный словарь.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.

Оборудование: мультимедийная доска, магнитофон, аудиозаписи, дыхательный тренажёр «Осенний ветерок», зеркала, массажные мячики, разноцветные камушки Марблс, листья с заданиями.

Организационный момент:

Дети: заходят под музыку, встают вокруг логопеда.

Логопед: ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

Чтоб красиво говорить,

Надо многому учиться.

Быть внимательным всегда

И, конечно, не лениться.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня мы познакомимся с Веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит Веселый язычок, необходимо выполнить несколько заданий. По дороге в детский сад я нашла необычные листики, на них написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к  Веселому язычку.

Листик № 1

Логопед: ответьте на вопрос:

- Какое сейчас время года?

Дети: время года осень.

Логопед: верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует, листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром. Скажите, ребята, как называется это явление?

Дети: это листопад.

Логопед: правильно, это листопад. Сейчас мы с вами ребята превратимся в осенний ветерок и потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листики (используется дыхательный тренажёр «Осенний ветерок»).

Дети: делают вдох через нос и выдыхают его через рот на листики дыхательного тренажёра «Осенний ветерок»

Логопед: проговаривает стихотворение

Листопад, листопад,

Листья с дерева летят,

Листья с дерева летят,

И о чём-то разноцветные грустят.

Только ветерок не дал им загрустить,

Он решил листву развеселить.

Дует, дует, дует, кружит их

Маленьких и средних, и больших.

Если ветерком вы стать хотите,

Листики вот эти покружите.

Листик № 2

Логопед: вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья». Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.

Дети: повторяют за логопедом 2 раза под музыку.

Листья осенние тихо кружатся        

(руки в стороны, покружиться),

Листья нам под ноги тихо ложатся  

(присесть),

И под ногами шуршат, шелестят      

(руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят        

(встать, покружиться).

Логопед: ребятки, посмотрите, кто это там шуршит под листиками

Дети: это ёжик.

Логопед: правильно, это ёжик к нам в гости пожаловал, да не один, а с подарочками: корзинка с массажными мячиками. Ребята, на что в лесу похожи эти мячики.

Дети: на шишки.

Логопед: правильно, на шишки. Давайте с ними поиграем.

Мячик в шишку превращаем,

(попеременно перекладывать мячик из одной руки в другую)

Ей массаж мы делать станем.

(катать мячик между ладонями рук сверху-вниз)

Поработали немножко, стали тёплыми ладошки.

(катать мячик сначала по одной, потом по другой ладошке)

 Дети кладут мячики в корзинку

Листик № 3

Логопед: вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук «Перелётные птицы». Я вам показываю, а вы повторяйте движения.

Дети: повторяют за логопедом 2 раза под музыку.

Улетают птички в тёплые края.

(взмахи перекрещенными перед собой кистями рук)

С ними попрощалась русская земля.

(помахать одной, потом другой рукой)

Тучки проводили птичек, а потом

(соединить большие и указательные пальцы обеих рук перед собой)

Плакали над полем проливным дождём.

(волнообразные движения кистями обеих рук сверху-вниз; «барабанить» пальчиками по столу).

Листик № 4

Логопед: молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.

Дети: закрывают глазки, на интерактивной доске появляется  картинка «Весёлый язычок».

Логопед: теперь мы можем сказать:  «Здравствуй, умный язычок!».

Дети: садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.

Логопед: ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ.

- У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка (на интерактивной доске появляется картинка мышка в норке), у птички – гнездо (на интерактивной доске появляется картинка птичка в гнёздышке), а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (на интерактивной доске появляется картинка рот).

Логопед: послушайте историю о весёлом язычке, смотрите на меня и повторяйте за мной движения язычком.

Погулять язык собрался (открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз пропустить язык между верхними и нижними зубами, высунуть вперёд и спрятать обратно)

На прохожих оглянулся, (провести языком по губам – облизнуться)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык влево-вправо)

Как лошадка поскакал, (пощёлкать кончиком языка)

И немного поболтал, (языком быстро двигать сверху-вниз по верхней губе - "ба-ба-ба-ба...")

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту)

Логопед: Весёлый язычок очень рад видеть вас ребята у себя в гостях, поэтому он приготовил для вас в подарок раскраски. Нарисованные на них язык и губки вы должны превратить в волшебные - бриллиантовые, выложив губки красными камешками Марблс, а язычок розовыми камешками.

Дети: прощаются с Весёлым язычком, закрывают глазки, картинка «Весёлый язычок» исчезает. Дети под музыку выкладывают камешками раскраски.

Итог.

Логопед: хвалит детей, просит детей назвать, какие задания им понравились больше всего.

Список литературы: 1. Нищева Н. В. Н717 Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETC "Г НО ПРЕСС, 2004.- 528 с. 2. Нищева Н. В. Н717 Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с. + цв. вкл. 40 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница  -   вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «Путешествие в загадочный лес»

Программное содержание:Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком экспериментировать с прир...