Главные вкладки

    Конспект подгрупповой образовательной деятельности. Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Представленная в конспекте образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам для подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения и развития речи. Она позволяет обследовать артикуляционную моторику, силу воздушной выдыхаемой струи, тонкую моторику рук; расширять активный словарь; развивать – память, внимание, мышление;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_udivitelnoe_puteshestvie.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгрупповой образовательной деятельности

    Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»

    Цель: знакомство с органами артикуляционного аппарата.

    Задачи:

    Коррекционно-диагностические:

    - активизировать кинестетическую и кинетическую основы артикуляционных движений;

    - развивать тонкую дифференцированную моторику рук;

    - формировать координацию речи с движениями тела;

    - развивать высшие психические функции – память, внимание, мышление;

    - обследовать тонкую моторику рук (переключаемость, синхронность); силу воздушной выдыхаемой струи; артикуляционную моторику (ощущение позы, переключаемость, подвижность).

     Образовательные:

    - учить отвечать на вопросы распространённым предложением;

    - расширять активный словарь.

    Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.

    Оборудование: мультимедийная доска, магнитофон, аудиозаписи, дыхательный тренажёр «Осенний ветерок», зеркала, массажные мячики, разноцветные камушки Марблс, листья с заданиями.

    Организационный момент:

    Дети: заходят под музыку, встают вокруг логопеда.

    Логопед: ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

    Чтоб красиво говорить,

    Надо многому учиться.

    Быть внимательным всегда

    И, конечно, не лениться.

    Ход образовательной деятельности:

    Сегодня мы познакомимся с Веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит Веселый язычок, необходимо выполнить несколько заданий. По дороге в детский сад я нашла необычные листики, на них написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к  Веселому язычку.

    Листик № 1

    Логопед: ответьте на вопрос:

    - Какое сейчас время года?

    Дети: время года осень.

    Логопед: верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует, листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром. Скажите, ребята, как называется это явление?

    Дети: это листопад.

    Логопед: правильно, это листопад. Сейчас мы с вами ребята превратимся в осенний ветерок и потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листики (используется дыхательный тренажёр «Осенний ветерок»).

    Дети: делают вдох через нос и выдыхают его через рот на листики дыхательного тренажёра «Осенний ветерок»

    Логопед: проговаривает стихотворение

    Листопад, листопад,

    Листья с дерева летят,

    Листья с дерева летят,

    И о чём-то разноцветные грустят.

    Только ветерок не дал им загрустить,

    Он решил листву развеселить.

    Дует, дует, дует, кружит их

    Маленьких и средних, и больших.

    Если ветерком вы стать хотите,

    Листики вот эти покружите.

    Листик № 2

    Логопед: вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья». Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.

    Дети: повторяют за логопедом 2 раза под музыку.

    Листья осенние тихо кружатся        

    (руки в стороны, покружиться),

    Листья нам под ноги тихо ложатся  

    (присесть),

    И под ногами шуршат, шелестят      

    (руками вправо-влево),

    Будто опять закружиться хотят        

    (встать, покружиться).

    Логопед: ребятки, посмотрите, кто это там шуршит под листиками

    Дети: это ёжик.

    Логопед: правильно, это ёжик к нам в гости пожаловал, да не один, а с подарочками: корзинка с массажными мячиками. Ребята, на что в лесу похожи эти мячики.

    Дети: на шишки.

    Логопед: правильно, на шишки. Давайте с ними поиграем.

    Мячик в шишку превращаем,

    (попеременно перекладывать мячик из одной руки в другую)

    Ей массаж мы делать станем.

    (катать мячик между ладонями рук сверху-вниз)

    Поработали немножко, стали тёплыми ладошки.

    (катать мячик сначала по одной, потом по другой ладошке)

     Дети кладут мячики в корзинку

    Листик № 3

    Логопед: вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук «Перелётные птицы». Я вам показываю, а вы повторяйте движения.

    Дети: повторяют за логопедом 2 раза под музыку.

    Улетают птички в тёплые края.

    (взмахи перекрещенными перед собой кистями рук)

    С ними попрощалась русская земля.

    (помахать одной, потом другой рукой)

    Тучки проводили птичек, а потом

    (соединить большие и указательные пальцы обеих рук перед собой)

    Плакали над полем проливным дождём.

    (волнообразные движения кистями обеих рук сверху-вниз; «барабанить» пальчиками по столу).

    Листик № 4

    Логопед: молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.

    Дети: закрывают глазки, на интерактивной доске появляется  картинка «Весёлый язычок».

    Логопед: теперь мы можем сказать:  «Здравствуй, умный язычок!».

    Дети: садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.

    Логопед: ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ.

    - У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка (на интерактивной доске появляется картинка мышка в норке), у птички – гнездо (на интерактивной доске появляется картинка птичка в гнёздышке), а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (на интерактивной доске появляется картинка рот).

    Логопед: послушайте историю о весёлом язычке, смотрите на меня и повторяйте за мной движения язычком.

    Погулять язык собрался (открыть рот)

    Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

    Причесался, (несколько раз пропустить язык между верхними и нижними зубами, высунуть вперёд и спрятать обратно)

    На прохожих оглянулся, (провести языком по губам – облизнуться)

    Вправо, влево повернулся, (повернуть язык влево-вправо)

    Как лошадка поскакал, (пощёлкать кончиком языка)

    И немного поболтал, (языком быстро двигать сверху-вниз по верхней губе - "ба-ба-ба-ба...")

    Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

    Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту)

    Логопед: Весёлый язычок очень рад видеть вас ребята у себя в гостях, поэтому он приготовил для вас в подарок раскраски. Нарисованные на них язык и губки вы должны превратить в волшебные - бриллиантовые, выложив губки красными камешками Марблс, а язычок розовыми камешками.

    Дети: прощаются с Весёлым язычком, закрывают глазки, картинка «Весёлый язычок» исчезает. Дети под музыку выкладывают камешками раскраски.

    Итог.

    Логопед: хвалит детей, просит детей назвать, какие задания им понравились больше всего.

    Список литературы: 1. Нищева Н. В. Н717 Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETC "Г НО ПРЕСС, 2004.- 528 с. 2. Нищева Н. В. Н717 Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с. + цв. вкл. 40 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

    Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

    Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

    Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...

    Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.

    Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница  -   вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования....

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

    Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «Путешествие в загадочный лес»

    Программное содержание:Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком экспериментировать с прир...