КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «Путешествие в загадочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парахина Дина Викторовна

Программное содержание:

Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком экспериментировать с природным материалом.

Образовательные задачи: ознакомление с окружающей действительностью, дать представление знаний детей о диких зверях, насекомых и растениях проживающих в лесу используя народные загадки.

Расширение представления знаний об окружающем мире, совершенствование умения различать  характерные признаки окружающего мира, формирование интереса к окружающему миру.

Развивающие задачи: создание условий для развитияумение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния.

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания эмоционально — положительного настроя к коллективным играм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД:
 «Путешествие в загадочный лес»

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: «Осенние дары»

Возраст детей/группа: 4-5 лет, средняя

Выполнил: Парахина Дина Викторовна, воспитатель, МКОУ «СШ №10»

Образовательная область (приоритетная): «Познавательное развитие». «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Музыкально развитие

Виды деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательская – исследование объектов окружающей среды; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная; двигательная активность.

Программное содержание:

Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком экспериментировать с природным материалом.

Образовательные задачи: ознакомление с окружающей действительностью, дать представление знаний детей о диких зверях, насекомых и растениях проживающих в лесу используя народные загадки.

Расширение представления знаний об окружающем мире, совершенствование умения различать  характерные признаки окружающего мира, формирование интереса к окружающему миру.

Развивающие задачи: создание условий для развитияумение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния.

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания эмоционально — положительного настроя к коллективным играм; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Подготовительный этап:

  • материально-техническое обеспечение: народные игрушки полено и стригушка; дидактические игрушки; наглядное пособие картинки, с изображением деревьев используя ЭР; природный материал; ароматизированные свечи; диск с музыкой, ноутбук.
  •  взаимодействие с родителями по изучаемой теме: посещение скверов, парков для изучения и сбора природного материала.

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

1. 

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Сюрпризный момент в гостях у детей  народные игрушки, «Полено», «Стригушка», которые предлагают отправится в загадочный лес, полный загадок и сюрпризов. Воспитатель использует ароматерапию.

-Дети, сегодня, мы отправимся в лес таинственный и полный загадок, а сопровождать нас будут игрушки самоделки «Полено» и «Стригушка»

-Давайте познакомимся с ними.

     В ходе ООД использовала следующие методы образовательной деятельности:

Беседа

Игровые приемы (сюрпризный момент «Гости из леса»,

Наглядные (показ и рассматривание)

Словесные (беседа, личностное и познавательное общение воспитателя с детьми)

Практические (Разложить природный материал по корзинкам)

физкультминутка «Весёлые лягушата»,

Метод практический упражнение

подвижная игра «С кочки на кочку»

Использовала разнообразные формы организации НОД групповая, индивидуальная, подгрупповая.

 

 

Предоставление выбора

 

Организация взаимодействия детей друг с другом

Поддержка инициативы

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Поддержка индивидуальности

  2. 

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

Как вы думаете из чего сделаны куклы игрушки.

-Ответы детей: Кукла «Полено изготовлена из берёзы, а кукла «Стрегушка» из травы. Они и будут сопровождать нас всё прогулку по лесу.

- Дети, скажите вы, когда-нибудь, бывали в лесу? (ответы детей)

3. 

Исполнительский этап

 -Мы сегодня с вами отправимся не в простой лес, а в загадочный.

-Чтобы туда попасть, необходимо закрыть глаза и ждать когда зазвонит колокольчик.

-Вот мы и в лесу, представите, пахнет нагретой хвоей, травами, цветами и немножко мёдом. Совсем недавно прошёл дождь.

-Если мы свами очутились в лесу, как вы думаете, что нас будет окружать?

-Разве бывает лес без деревьев? Сейчас мы с вами постараемся отгадать загадки, и узнаем, какие деревья встретится  нам на пути.

Зимой и летом одним цветом (ель)

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках (берёза)

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Голова – до тучи,

Плечи по раздвинул,

Руки пораскинул,

Пальцы узловаты,

Силы не початы.

(Дуб)

После отгадывания загадки, воспитатель предлагает детям объяснить свой ответ.

-Вот мы и узнали, какие деревья растут в лесу (ель, берёза, дуб)

-Пока мы с вами гуляли по нашему загадочному лесу, я кое-что нашла. Посмотрите-ка сюда, с чьей ветки эти детки? (педагог показывает детям корзинку, в которой лежит: желуди, шишки, каштаны, ягоды рябины воспитанники рассматривают содержимое корзинки и называют природный материал)

Дидактическая игра «С чьей ветки эти детки»

-Дети, кроме деревьев, что ещё растёт в лесу, нам необходимо взять собой корзинки и лукошки. (ответы детей)

-Отгадайте следующею загадку

«На бору, на яру стоит мужичок,

На нем красный колпачок».

(Гриб)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

(Крапива)

Воспитатель обращает внимание детей на лужайку (ковер), где их ожидают две лягушки и предлагает им провести физкультминутку.

Физкультминутка

«Две лягушки».

Видим, скачут по опушке
(Подскоки)
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо повернулись,
Влево повернулись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.

Воспитатель обращается к детям с вопросом, кто живёт в лесу (ответы детей)

- Можно встретиться и с дикими зверями

За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворищея

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами — щёлк…

Кто это?

(Волк)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

-Послушайте следующею загадку

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет,

Сядет — землю роет.

(Жук)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

(Божья коровка)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт.

(Комар)

-Послушайте следующею загадку

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет,

Сядет — землю роет.

(Жук)

-Обитатели леса, конечно насекомые, одни летают, другие прыгают, третьи ползают

-Хорошо оказалось в лесу, ведь там, очень интересно.

-Ребята, кукла « Стригушка» и «Полено», предлагает вам поиграть в подвижную игру «С кочки на кочку» В лесу надо вести себя осторожно, много здесь и опасного, можно ненароком попасть туда…, -где «Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя»(болото).

Проходит игра «С кочки на кочку»

4. 

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

- Ребята, понравилось вам в загадочном лесу сегодня играть?

Что нового вы узнали, побывав там.

- Мне тоже понравилось с вами играть, вы меня очень порадовали.

А сейчас я вам предлагаю ещё раз рассмотреть правильные ответы на загадки в ноутбуке.

5. 

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель: Где еще можете узнать об обитателях леса? ответы детей

Предложить детям нарисовать природный материал используемый на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие по островам математики"

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие на дачу"

Учить рассказывать стихи четко проговаривая слова. Формировать умение воспроизводить движения птиц. Закреплять знания об особенностях птиц и животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в царство математики"

НОД направлена на создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания,  познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач....