Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие на дачу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонина

Учить рассказывать стихи четко проговаривая слова. Формировать умение воспроизводить движения птиц. Закреплять знания об особенностях птиц и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие на дачу»

Применяемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- здоровье сберегающая технология (динамическая пауза, пальчиковая игра);

- игровая технология.

Цель:

- учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком «К»,

- формировать представления о домашних птицах и закреплять знания о домашних животных.

Задачи:

- учить рассказывать стихи, не спеша, проговаривая слова,

- формировать умение воспроизводить особенности движений птиц,

- закреплять знания об особенностях птиц и животных, их главных признаках

- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и умение играть в коллективе.

Коррекционные задачи:

- развитие зрительного внимания,

- развитие умения ориентироваться в большом и малом пространстве,

- развитие мелкой моторики.

Образовательные области:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Материалы: магнитная доска, изображение курицы и цыплят, игрушки – курица, кот, цыплята по количеству детей, бумажные салфетки желтого цвета и тарелочка.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям отправиться на дачу на поезде. Дети строятся за воспитателем и со словами: «Загудел паровоз и вагончики повез» двигаются по группе.

В: - Мы приехали на дачу (звучат голоса домашних птиц).

Чьи голоса вы слышите? (ответы детей)

Кого вы видите?

Курочка одна, а цыплят?

Цыплята маленькие, а курочка?

Какого цвета цыплятки?

Как они кричат?

Кто у них мама?

Кто у них папа?

Какие клювики у цыплят? (дети показывают пальчиками).

Как курочка зовет цыплят?

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель предлагает детям превратиться в цыплят и каждому дает пушистого цыпленка. Игра проводится два раза. «Ко-ко-ко! Не ходите далеко – рядом где-то бродит кот».

Зрительная гимнастика «Найди кота»

Встреча с котом.

В. : Какой красивый котик! Давайте его позовем!

Дети зовут кота (кис-кис-кис). Здороваются.

(Котик умывается лапкой). Посмотрите, как котик умывается. А чем мы умываемся? Давайте покажем.

«Умывалочка»

Кран откройся (движения детей соответствуют тексту)

Нос умойся!

Уши, мойтесь

Мойся шейка

Мойтесь ручки хорошенько!»

Кот: Молодцы! Хорошо умеете умываться. А потешки про меня знаете?

Дети, по желанию, читают потешки про кота. Кот благодарит детей.

В. : Ребята, мы с вами поиграли, пора возвращаться. Садитесь на поезд и поехали.

Мы с вами вернулись в детский сад. Садитесь за столы. Кого мы встретили в путешествии?

С кем играли в игру?

Как курочка звала к себе цыплят?

Чем кормит хозяйка своих птиц?

Молодцы!

Давайте вместе приготовим зернышки для птичек.

Продуктивная деятельность.

Дети отрывают от бумажных салфеток кусочки и скатывают комочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...